Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 

«Красная гвоздика»


городского округа Тольятти

 
Уважаемые взрослые, дорогие  ребята! С 07.04.2025 по 13.04.2025 года будет проходить, ставшей уже традицией, городская акция «Неделя семейного чтения». Присоединяйтесь!

Обратная связь

All articles

01 Февраль 2017

Будем знакомы

«Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
Вениамин Каверин 

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.


 

О себе
Упорство, ответственность и целеустремленность в сочетании с трудолюбием с самого детства помогали мне добиваться успеха в любом деле.

  • Закончить школу
  • Поступить в университет
  • Повышать свою квалификацию на курсах
  • Пройти переподготовку

После окончания школы в 1989 году поступила в Наманганский государственный университет в 1995 году получила специальность учитель русского языка и литературы, работала в отделе кадров и о работе в дошкольном образовании даже не думала. Но в 2008 году судьба привела меня в детский сад и я выбрала профессию воспитателя. Или профессия меня?

За плечами 10 лет педагогического опыта в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.

Read more

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
7. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
8. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
11. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
12. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
13. Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту
14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
15. Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

 

 

Read more

05 Декабрь 2016

Одень куклу по сезону (дидактическая игра)

Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.

Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.

Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».

Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.

Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.

Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.

Правила игры:
1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.

2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).

3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.

4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).

5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.

6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).

7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.

8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).

9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.

10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени

11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей (картинок с изображением одежды).


Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани


Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.

Read more

Формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения через дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Петрова Елена Викторовна,
воспитатель МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика»

Скачать PDF >>>


А.М. Витковская утверждала, что «основой ознакомления с окружающим дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным зрением является сенсорный опыт, так как ощущения, чувственное восприятие предметов и явлений служат первоисточником знаний действительности и закладывают основу для формирования у детей представлений и понятий».

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств в результате работы нескольких анализаторов.

Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.

Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.

Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».

Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.

Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.

Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.

Правила игры:
1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.

2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).

3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.

4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).

5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.

6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).

7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.

8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).

9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.

10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени

11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей (картинок с изображением одежды).


Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани


Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.

Read more

14 Ноябрь 2016

Открыта демонстрационная версия для ознакомления родителей с процедурой самостоятельной подачи заявления в 1 класс в электронной форме

Система приема заявлений в 1-ый класс открыта в тестовом режиме

Уважаемые родители будущих первоклассников!

По адресу https://etest.asurso.ru открыта демонстрационная версия для ознакомления родителей (законных представителей) с процедурой самостоятельной подачи заявления в 1 класс в электронной форме.

Демонстрационная версия будет доступна до 28 ноября 2016 года включительно.

Обращаем внимание: заявления, оформленные в демонстрационной версии, не сохраняются и не рассматриваются.

Read more

07 Ноябрь 2016

Режим работы отделений МФЦ

  Отделение МФЦ по Автозаводскому району Отделение МФЦ по Автозаводскому району Отделение МФЦ по Центральному району Отделение МФЦ по Комсомольскому району
ул. Юбилейная,4 ул. Автостроителей, 5 ул. Мира, 84 ул. Ярославская, 35
понедельник 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00
вторник 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00
среда 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00
четверг 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00
пятница 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00
суббота 09.30-14.00 09.30-14.00 09.30-14.00 09.30-14.00
воскресенье выходной день выходной день выходной день выходной день

Read more

31 Октябрь 2016

Прием заявления о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего, среднего образования

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

  Логотип портала госуслуг
Иконка услуги  

Скачать в .PDF>>>

Услуга
Прием заявления о зачислении в муниципальное  общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного  общего, среднего образования

Вашему ребенку пора идти в школу? Воспользуйтесь услугой приема заявлений в электронном виде. С её помощью вы легко и без очередей заполните электронное заявление.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу «Прием заявления о зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  2. Заполнить электронную форму.
  3. Принести оригиналы документов* в школу.
  4. Результат предоставления услуги вы получите способом, указанным в заявлении.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги: зачисление или отказ в зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение

Консультация по предоставлению услуги:
отдел общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 102

Телефоны:  График приема граждан:
8-8482-544585  8-8482-543867 понедельник 8.00-12.00
8-8482-543876 8-8482-543868 среда 13.00-17.00
8-8482-543880 8-8482-544859  

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)


*Для получения услуги Вам потребуются следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя – оригинал документа (паспорт), копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
  2. Свидетельство о рождении ребенка – оригинал документа;
  3. Доверенность, совершенная в простой письменной форме (для доверенного лица) – оригинал;
  4. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица – оригинал;
  5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки) – оригинал либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
  6. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (Форма № 8) или по месту пребывания (Форма № 3) – оригинал;
  7. Документ, подтверждающий право на льготное предоставление мест в школе – оригинал.

 

Read more

Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

  Логотип портала госуслуг
Иконка услуги  

Скачать в .PDF>>>

Услуга
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

Вы планируете перевести ребенка в другую школу и заранее ознакомиться с образовательной программой? У вас учится ребенок в школе, и вы хотите больше узнать про учебные курсы и дисциплины? Воспользуйтесь этой услугой в электронном виде. С её помощью вы сможете быстро без посещения учебного учреждения узнать данную информацию.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»
  2. Заполнить электронную форму.
  3. Результат предоставления услуги вы получите сразу после отправки запроса.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

Консультация по предоставлению услуги:
отдел общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. №110, телефон: 8-8482-543880    
График приема граждан:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)

 

Read more

Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

  Логотип портала госуслуг
Иконка услуги  

 Скачать в .PDF>>>

Услуга
Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

У вас родился ребенок, и вы планируете определить его в детский сад? Воспользуйтесь возможностью получения услуги в электронном виде.  Заполнение электронного заявления не займет у вас много времени.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу: «Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  2. Заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (при наличии)*.
  3. Принести оригиналы документов в любое отделение МФЦ в течение 10 календарных дней с даты регистрации электронной заявки в случае отсутствия электронной подписи.
  4. О предоставлении места для ребенка в детском саду вас известят специалисты МФЦ  способом информирования, указанным в заявлении.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги:

  • предоставление места для ребенка  в детском саду;
  • мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Консультация по предоставлению услуги:
отдел дошкольного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти.
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 104
Телефоны:     
8-8482-543856    
8-8482-543369 
График приема граждан по вопросу предоставления мест детям в детских садах:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.
(при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка)

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)


*Перечень документов, необходимых для получения услуги в соответствии  с Административным регламентом (раздел I приложения 2):

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
  3. Доверенность, совершенная в простой письменной форме;
  4. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
  5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки), либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
  6. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест для детей в детских садах;
  7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности);
  8. Заключение Врачебной комиссии лечебно-профилактической  медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности, кроме групп для детей с туберкулезной интоксикацией);
  9. Заключение фтизиатра лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление  места  в детском саду в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией).

 

Read more

23 Сентябрь 2016

С Днём воспитателя и всех дошкольных работников!

27 сентября отмечается праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Дата 27 сентября выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович. Ее заведение принимало детей от 3 до 8 лет. В программе «сада» были подвижные игры, конструирование.

Read more

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

Безопасное лето

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал