Добро пожаловать
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Обучающиеся с ОВЗ
Готовимся к школе
Персональные страницы педагогов
Неделя семейного чтения
Обратная связь
All articles
01 Февраль 2017
Будем знакомы
- Article Details
- Published on 01.02.2017 13:02
- Last update 08.02.2018 10:31
- Written by
- Category Электронный портфолио Петровой Елены Викторовны
«Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
Вениамин Каверин
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
О себе
Упорство, ответственность и целеустремленность в сочетании с трудолюбием с самого детства помогали мне добиваться успеха в любом деле.
- Закончить школу
- Поступить в университет
- Повышать свою квалификацию на курсах
- Пройти переподготовку
После окончания школы в 1989 году поступила в Наманганский государственный университет в 1995 году получила специальность учитель русского языка и литературы, работала в отделе кадров и о работе в дошкольном образовании даже не думала. Но в 2008 году судьба привела меня в детский сад и я выбрала профессию воспитателя. Или профессия меня?
За плечами 10 лет педагогического опыта в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.
Нормативно-правовая база
- Article Details
- Published on 01.02.2017 09:52
- Last update 20.05.2020 03:26
- Written by
- Category Обучающиеся с ОВЗ
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
7. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
8. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
11. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
12. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
13. Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту
14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
15. Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»
05 Декабрь 2016
Одень куклу по сезону (дидактическая игра)
- Article Details
- Published on 05.12.2016 17:42
- Last update 05.12.2016 17:42
- Written by
- Category Электронный портфолио Петровой Елены Викторовны
Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.
Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.
Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».
Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.
Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.
Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.
Правила игры:1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.
2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).
3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.
4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).
5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.
6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).
7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.
8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).
9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.
10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени
11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей (картинок с изображением одежды).
Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани
Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.
Формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения через дидактическую игру «Одень куклу по сезону»
- Article Details
- Published on 05.12.2016 14:11
- Last update 05.12.2016 14:11
- Written by
- Category Электронный портфолио Петровой Елены Викторовны
Петрова Елена Викторовна,
воспитатель МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика»
А.М. Витковская утверждала, что «основой ознакомления с окружающим дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным зрением является сенсорный опыт, так как ощущения, чувственное восприятие предметов и явлений служат первоисточником знаний действительности и закладывают основу для формирования у детей представлений и понятий».
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств в результате работы нескольких анализаторов.
Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.
Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.
Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».
Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.
Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.
Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.
Правила игры:1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.
2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).
3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.
4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).
5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.
6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).
7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.
8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).
9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.
10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени
11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей (картинок с изображением одежды).
Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани
Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.
14 Ноябрь 2016
Открыта демонстрационная версия для ознакомления родителей с процедурой самостоятельной подачи заявления в 1 класс в электронной форме
- Article Details
- Published on 14.11.2016 11:19
- Last update 16.11.2016 11:20
- Written by
- Category Новости
Уважаемые родители будущих первоклассников!
По адресу https://etest.asurso.ru открыта демонстрационная версия для ознакомления родителей (законных представителей) с процедурой самостоятельной подачи заявления в 1 класс в электронной форме.
Демонстрационная версия будет доступна до 28 ноября 2016 года включительно.
Обращаем внимание: заявления, оформленные в демонстрационной версии, не сохраняются и не рассматриваются.
07 Ноябрь 2016
Режим работы отделений МФЦ
- Article Details
- Published on 07.11.2016 08:58
- Last update 07.11.2016 08:58
- Written by
- Category Услуги в электронном виде
Отделение МФЦ по Автозаводскому району | Отделение МФЦ по Автозаводскому району | Отделение МФЦ по Центральному району | Отделение МФЦ по Комсомольскому району | |
ул. Юбилейная,4 | ул. Автостроителей, 5 | ул. Мира, 84 | ул. Ярославская, 35 | |
понедельник | 08.00-20.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 |
вторник | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-20.00 | 08.00-18.00 |
среда | 08.00-18.00 | 08.00-20.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 |
четверг | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-20.00 |
пятница | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 | 08.00-18.00 |
суббота | 09.30-14.00 | 09.30-14.00 | 09.30-14.00 | 09.30-14.00 |
воскресенье | выходной день | выходной день | выходной день | выходной день |
31 Октябрь 2016
Прием заявления о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего, среднего образования
- Article Details
- Published on 31.10.2016 13:28
- Last update 31.10.2016 13:31
- Written by
- Category Услуги в электронном виде
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ |
![]() |
![]() |
Услуга |
Вашему ребенку пора идти в школу? Воспользуйтесь услугой приема заявлений в электронном виде. С её помощью вы легко и без очередей заполните электронное заявление.
Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?
- Выбрать услугу «Прием заявления о зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Заполнить электронную форму.
- Принести оригиналы документов* в школу.
- Результат предоставления услуги вы получите способом, указанным в заявлении.
Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.
Результат услуги: зачисление или отказ в зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение
Консультация по предоставлению услуги:
отдел общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 102
Телефоны: | График приема граждан: | |
8-8482-544585 | 8-8482-543867 | понедельник 8.00-12.00 |
8-8482-543876 | 8-8482-543868 | среда 13.00-17.00 |
8-8482-543880 | 8-8482-544859 |
Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)
*Для получения услуги Вам потребуются следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя – оригинал документа (паспорт), копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
- Свидетельство о рождении ребенка – оригинал документа;
- Доверенность, совершенная в простой письменной форме (для доверенного лица) – оригинал;
- Документ, удостоверяющий личность доверенного лица – оригинал;
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки) – оригинал либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
- Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (Форма № 8) или по месту пребывания (Форма № 3) – оригинал;
- Документ, подтверждающий право на льготное предоставление мест в школе – оригинал.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
- Article Details
- Published on 31.10.2016 13:20
- Last update 07.11.2016 15:41
- Written by
- Category Услуги в электронном виде
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ |
![]() |
![]() |
Услуга |
Вы планируете перевести ребенка в другую школу и заранее ознакомиться с образовательной программой? У вас учится ребенок в школе, и вы хотите больше узнать про учебные курсы и дисциплины? Воспользуйтесь этой услугой в электронном виде. С её помощью вы сможете быстро без посещения учебного учреждения узнать данную информацию.
Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?
- Выбрать услугу «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»
- Заполнить электронную форму.
- Результат предоставления услуги вы получите сразу после отправки запроса.
Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.
Результат услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
Консультация по предоставлению услуги:
отдел общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. №110, телефон: 8-8482-543880
График приема граждан:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.
Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)
Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
- Article Details
- Published on 31.10.2016 11:42
- Last update 07.11.2016 10:54
- Written by
- Category Услуги в электронном виде
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ |
![]() |
![]() |
Услуга |
У вас родился ребенок, и вы планируете определить его в детский сад? Воспользуйтесь возможностью получения услуги в электронном виде. Заполнение электронного заявления не займет у вас много времени.
Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?
- Выбрать услугу: «Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
- Заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (при наличии)*.
- Принести оригиналы документов в любое отделение МФЦ в течение 10 календарных дней с даты регистрации электронной заявки в случае отсутствия электронной подписи.
- О предоставлении места для ребенка в детском саду вас известят специалисты МФЦ способом информирования, указанным в заявлении.
Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.
Результат услуги:
- предоставление места для ребенка в детском саду;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Консультация по предоставлению услуги:
отдел дошкольного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти.
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 104
Телефоны:
8-8482-543856
8-8482-543369
График приема граждан по вопросу предоставления мест детям в детских садах:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.
(при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка)
Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)
*Перечень документов, необходимых для получения услуги в соответствии с Административным регламентом (раздел I приложения 2):
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя, копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
- Доверенность, совершенная в простой письменной форме;
- Документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки), либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
- Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест для детей в детских садах;
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности);
- Заключение Врачебной комиссии лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности, кроме групп для детей с туберкулезной интоксикацией);
- Заключение фтизиатра лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией).
23 Сентябрь 2016
С Днём воспитателя и всех дошкольных работников!
- Article Details
- Published on 23.09.2016 17:41
- Last update 30.09.2016 17:42
- Written by
- Category Новости
27 сентября отмечается праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Дата 27 сентября выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович. Ее заведение принимало детей от 3 до 8 лет. В программе «сада» были подвижные игры, конструирование.
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Национальный проект «Образование»
Управленческий портфель
Pro-эмоции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.