Добро пожаловать
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Обучающиеся с ОВЗ
Готовимся к школе
Персональные страницы педагогов
Неделя семейного чтения
Консультации для родителей будущих первоклассников
- Категория: Готовимся к школе
- Создано 11.02.2020 14:04
- Обновлено 11.02.2020 16:38
- Автор: editor
- Просмотров: 5020
Волевая готовность к школе
Подготовка к школе это многокомпонентная задача, которая стоит перед педагогами и родителями. И одна из важнейших ее составляющих это волевая готовность ребенка к школе. Часто родители в стремлении как можно лучше подковать свое дитя знаниями упускают важность воспитания воли и волевых качеств в ребенке.
Проводя регулярные занятия по подготовке руки к письму, занятия по основам математики, развитию речи, мамы совершенно забывают про то, что знания, лишенные воли и намерения их применять и приумножать малоэффективны в школьной жизни. Как сформировать у ребенка волю к учебе?
9 шагов на пути к развитию лидерских качеств у ребенка
Все мы стараемся как можно раньше научить детей плавать, кататься на велосипеде, читать, а также приобщаем их к культуре современного общества, общепринятым правилам поведения и традициям. И хотя многие родители верят, что в раннем возрасте ребенок еще не готов к приобретению лидерских навыков, это самое подходящее время для того, чтобы начать развивать их. Чем раньше ребенок поймет, как стать настоящим лидером, тем увереннее он будет себя чувствовать, когда повзрослеет.
Мотивационная готовность детей к обучению в школе
Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: "я уже ученик!", готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
Значимость мотивационного компонента в структуре готовности к обучению очень велика. От характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.
Психологические аспекты подготовки детей к школе
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.
До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:
Психологическая готовность ребенка к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе.
В структуре психологической готовности детей к школе принято выделять такие компоненты:
1. Личностная готовность
Тип темперамента и готовность ребенка к школе
Дети-холерики
Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии.
Они часто приступают к работе, не дослушав объяснений до конца, работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок.
Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становиться нервным, конфликтным.
Необходимо помочь им осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь - людей насмешишь»). Полезно использовать прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне ...», «Научи меня ...» Следует поощрять старательность, терпение.
Место эмоционально-волевой подготовки в общей готовности к школе
Поступление в школу требует всесторонней готовности. Психическое развитие ребенка должно выйти на определенный уровень в отношении познавательных процессов, личностных качеств, мотивационных предпочтений. Формируется интеллектуальная и личностная готовность к обучению в школе.
Условия формирования волевого поведения в дошкольном возрасте
ебенка к школе базируется на волевом управлении действиями и формируется, в лучшем случае, в преддверии школьного обучения или уже в первом классе. Проявлению волевых качеств у дошкольника способствуют кризисы возрастного развития, и в частности кризис 7-ми лет.
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Национальный проект «Образование»
Управленческий портфель
Pro-эмоции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.