Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 

«Красная гвоздика»


городского округа Тольятти

 
Уважаемые взрослые, дорогие  ребята! С 07.04.2025 по 13.04.2025 года будет проходить, ставшей уже традицией, городская акция «Неделя семейного чтения». Присоединяйтесь!

Обратная связь

All articles

12 Февраль 2018

Создание условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы Учреждения:
1. С детьми.

Цель: Приобретение нормально развивающимися детьми нравственного опыта позитивного общения со сверстниками с ОВЗ, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

Особое место при создании условий в Учреждении для детей с ОВЗ отводится обогащению развивающей среды.

На всех этапах сопровождения ребенка с ОВЗ проводится работа по их социализации в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ является способность к социальной активности — привлечение их к участию в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, организуемых в Учреждении и за его пределами.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника. Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей ребенка с ОВЗ и запросов родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Педагогическая диагностика является первым этапом по осуществлению сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. Целью педагогической диагностики является раннее выявление детей с ОВЗ.

Второй этап — коллегиальное обсуждение на консилиуме проблем ребенка: определение направлений коррекционной помощи ребенку и отражение их в индивидуальной программе сопровождения( составляется на 1–3 месяца).

Индивидуальная программа развития ребенка должна решать задачи следующего характера:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников;
  • адаптации ребенка к новым условиям обучения;
  • профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума ( соц.окружения) ребенка;
  • диагностические исследования.

Программа индивидуального развития для воспитанника утверждается на педсовете образовательного учреждения (так же, на заседании ПМПк). Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

2. С родителями

Цель: Формирование уважительного отношения родителей к ребенку с ОВЗ, как к человеку с особыми потребностями.

Важным условием для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего типа является проведение информационно-просветительской работы, разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса конкретных категорий детей. Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей.

3. С педагогами ДОУ

Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития (пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское, игровое оборудование и т.д.).

Наше образовательное учреждение проанализировало материально-техническую, дидактическую и методическую готовность принятия ребенка с ОВЗ и ребенка — инвалида в свое учреждение в соответствии со структурой дефекта, заполняет паспорт образовательной среды учреждения (оценка материально-технического оснащения; оснащение групповых комнат; дидактическое и иное оснащение; психолого-педагогическое обеспечение учреждения).

Read more

05 Февраль 2018

Плавание (Спартакиада коллективов)

Поздравляем команду спортсменов - сотрудников нашего детского сада, занявших 3-е место в соревнованиях по плаванию, проходивших в рамках Спартакиады коллективов образовательных учреждений!

Read more

26 Январь 2018

Мы в числе победителей городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2018»

Поздравляем воспитателя нашего детского сада  Петрову Елену Викторовну - финалиста и лауреата городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2018» в номинации «Воспитатель года»!

 

Read more

24 Январь 2018

Внимание, конкурс!

Важными качествами в детском возрасте являются творческие умения детей, они очень любят придумывать интересные поделки.
Объявляется конкурс поделок к 23 февраля.
Условия участия: для участия необходимо сделать поделку из бросового материала, сделанную совместно с ребенком. Передать ее в группу с указанием фамилии семьи, именем ребенка и группы.
Сроки проведения конкурса: с 30 января 2018 года по 21 февраля 2018 года.
Подведение итогов состоится 23 февраля 2018 года.

Read more

22 Январь 2018

Гражданам, родившим третьего ребенка

Обращаем внимание, что с 01.01.2018 года размер ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка составляет: 10 328 рублей.
Данная выплата предусмотрена на ребенка, родившеюся после 31.12.2012 г. и выплачивается до достижения возраста трех лет.
Право на данную выплату имеет один из родителей, в случае если среднедушевой доход (на каждого члена семьи) не превышает 26 906 рублей.
Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения на один календарный год, после чего документы необходимо обновить.
Для назначения выплаты необходимо обращаться в ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок с предоставлением следующих документов:

  1. заявление с указанием лицевого счета в кредитной организации;
  2. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) его представителя;
  3. информация о доходах родителей за 3 месяца, предшествующих обращению;
  4. свидетельства о рождении детей;
  5. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем,

либо в любое отделение МФЦ («Мои документы»), независимо от места жительства.


Адреса офисов приема граждан организациями социальной защиты в г.о. Тольятти:

Автозаводский район:
б-р Орджоникидзе, 16 (1,2,3,3а,3б,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19 кварталы, МЖК и комплексные общежития) тел. 54-30-06, 54-43-04; 54-30-76;
ул. Автостроителей, 57 (12, 13, 14, 16, 17, 20, 21 кварталы), тел. 54-32-97; 54-43-53;
Центральный район:
ул. Голосова,99, тел. 54-30-49; 54-46-52, 54-30-52;
Комсомольский район:
ул. Матросова,19, тел. 54-46-94; 54-42-39; 54-31-30; 54-45-95.

Read more

11 Декабрь 2017

Любитель-рыболов

Ролик на стихотворение Агнии Барто "Любитель-рыболов" создан совместно с родителями. Его можно использовать при разучивании стихотворения с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

Остались вопросы? Задавайте >>>

Read more

08 Декабрь 2017

Весёлые старты 2017

08.12.2017 г. наша команда «Красная гвоздика» приняла активное участие в городских соревнованиях среди дошкольных учреждений  «Весёлые старты 2017».

Read more

05 Декабрь 2017

Мы - участники I Поволжского педагогического форума

05.12.2017 г. наши педагоги провели со студентами и педагогами города интересный мастер-класс авторской настольной игры «Быть здоровым - здорово». Данное мероприятие прошло в рамках I Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы»

Read more

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые пользователи, дорогие друзья.

Спасибо вам за проявленный интерес к моей страничке. Спасибо вам за комментарии, отзывы и вопросы. В интернете на многих сайтах существуют рубрики «ЧАВО», в которых публикуют наиболее часто задаваемые вопросы. Я тоже решила попробовать открыть такую рубрику. Может быть будет интересно.


Вопрос: Как справиться с детской истерикой?

Ответ. Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь. Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты.
Используйте такой метод, как игнорирование. Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.


Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

Ответ: График работы педагога-Маркиной Натальи Юрьевны размещен на стенде у кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.


 

Вопрос: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14 лет)?

Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Read more

01 Декабрь 2017

Педагогический марафон

Педагоги Борисова О.П. и  Жучкова Т.Н. 1 декабря 2017 г стартовали в городском  научно-педагогическом  марафоне 2017 г.

Read more

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

Безопасное лето

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал