Добро пожаловать
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Обучающиеся с ОВЗ
Готовимся к школе
Персональные страницы педагогов
Неделя семейного чтения
Обратная связь
All articles
06 Декабрь 2018
Что такое «логоритмика»?
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:31
- Last update 20.12.2018 16:58
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Страница в разработке!
Что? | Кому? | Зачем? | ||
Где? | Когда? | Как? | ||
ЧТО? Ещё в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Логоритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики.– это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением. |
КОМУ? Кому необходимы занятия логоритмикой?
|
ЗАЧЕМ?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
ГДЕ?
Логоритмикой можно и нужно заниматься в группах, находящихся в специализированных учреждениях (медицинский центр, детский сад). Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не сможет в группе уделить столько внимания каждому, сколько при индивидуальном занятии. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома: дайте малышу возможность спокойно освоить основные движения и научиться слушать музыку, а потом, если он заупрямится, передавайте его специалистам.
КОГДА?
Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает, ребёнок повторяет. Заниматься нужно 1-2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребёнку должно быть интересно и весело. Так же использовать логоритмические упражнения можно и в течение всего дня. Собираяь на прогулку, можно проделать пальчиковую гимнастику, на самой же прогулке дети с удовольствием будут дуть на осенние листья, дыханием превратят снежинку в воду, сдуть пух с одуванчика летом тоже весело. Всё это и есть дыхательная гимнастика. Во время логоритмических игр и упражнения можно и нужно использовать картинки, игрушки, всё, что доставляет ребёнку радость.
КАК?
Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда карапуз будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.
Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость! Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.
Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части подойдут вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и записями звуков природы. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой моторикой и звуками, смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.
Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится.
Ответы на часто задаваемые вопросы
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:30
- Last update 20.12.2018 14:06
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Вопрос: Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?
На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?
Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека.Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.Не случайно музыка используется и в медицине, и в спорте.
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что,постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.
А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!Занятия музыкой– это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.
Сам собой напрашивается вывод:музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому!
Вопрос: Нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.
Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.
Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Какой должна быть детская музыка? Какую музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!
- Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!
- Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
- Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
- Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
- Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
- Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!
- Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
- При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
- Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
- Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Вопрос: «Отдать» ребенка в музыкальную школу или нет?
Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей, и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.
Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?
Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять.
Вопрос: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?
Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.
О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:
- повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
- явное проявление интереса к звучанию музыки,
- яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
- малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.
Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.
Этот факт позволяет также сделать следующий вывод:само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности.Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди.В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.
Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.
Вопрос: Есть ли у ребенка музыкальный слух?
Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у взрослого, и, в ряде случаев, наличие фортепиано. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам.
Вопрос: Как подготовить праздник ребёнку дома?
Организация праздника – очень ответственный и сложный процесс. Лучше доверить это дело профессионалам. Но! Если же родители хотят сделать это самостоятельно, вот несколько советов:
- Обязательно создайте дома атмосферу праздничного настроения, украсить комнату можно шарами, детскими рисунками, вырезками и плакатами и даже сладостями (можно сделать гирлянды из конфет).
- Обязательно продумайте тематику детской вечеринки. Здесь необходимо учитывать возраст и интересы детей – участников мероприятия, обязательно не забудьте о количестве детей. Так для малышек лет 2-3 лучше брать из любимых мультиков, для деток постарше можно придумать много интересного: пираты, шпионы, стиляги, морское путешествие, супергерои и т.д.
- Игры и конкурсы для детей продумывайте так, чтобы детям было не только весело во время конкурса, результат участия тоже должен радовать – ребёнок должен понимать, что данная игра посильна ему. Не забудьте о том, что все гости праздника должны быть задействованы, чтобы никто не был обделён. Предложить и для взрослых конкурс – малыши рады «поболеть» за родителей, так они учатся сопереживать, поддерживать, радоваться чьим то успехам.
- Меню. Обязательно поинтересуйтесь у приглашённых заранее: нет ли у кого аллергии на те или иные продукты, какие у детей предпочтения в еде. Помните, что блюда праздничного стола не просто его украшают – это еда для детей,продукты должны быть свежими и полезными. Напитков – достаточное количество, дети после игр всегда хотят пить.
- Для поощрения подготовьте деткам маленькие сюрпризы, это мотивирует их на участи в играх и конкурсах. Это могут быть закладки, наклейки, игрушки из киндер-сюрпризов, карандаши, ручки, линейки и т.д.
- Время. Не стоит проводить праздник поздно вечером, ведь не все дети могут до позднего времени быть активными, да и на сон это повлияет не благотворно. Лучше проводить праздник в первой половине дня или же в период с 15:00 до 19:00. Затягивать вечеринку не стоит, дети могут быть активны всего пару часов (речь о дошкольниках), обязательно меняйте игры детей с активных на малоподвижные.
- И напоследок: главное правило! Детский праздник проводится в первую очередь для ребёнка и его друзей, не стоит им сидеть со взрослыми за одним столом (вы понимаете о чём я). Встречу с родными устройте в другое время, если же нет такой возможности, детский стол лучше организовать в отдельной комнате.
Желаю хорошего настроения и ярких праздников!
Фотогалеря
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:28
- Last update 06.12.2018 12:28
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
текст
Будем знакомы
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:28
- Last update 06.12.2018 12:28
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
текст
Логоритмика
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:27
- Last update 20.12.2018 16:29
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Ещё в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Логоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.
Цель логоритмики: логоритмика отлично развивает моторику (тонкую и общую), координацию движений, речевое дыхание, тренирует память, внимание.
Для кого нужна?
Логоритмика полезна детям:
- с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему,
- с задержкой развития речи,
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений.
Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает, ребёнок повторяет. Заниматься нужно 1-2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребёнку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, всё, что доставляет ребёнку радость.
Зачем это надо?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Для кого?
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
- с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (от 2,5 до 4 лет).
Дома или в группе?
Логоритмикой можно заниматься в группах, работающих при детских поликлиниках или медцентрах. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного карапуза. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома: дайте малышу возможность спокойно освоить основные движения и научиться слушать музыку, а потом, если он заупрямится, передавайте его специалистам.
На зарядку становись!
Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота.Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда карапуз будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.
Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость! Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.
Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части подойдут вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и записями звуков природы.Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой моторикой и звуками, смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.
Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится.
От 0 до 2,5 года
Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.
От 2,5 до 4 лет
В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики.
Важно! Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов.
Примеры упражнений
Смотрите также картотеку логоритмических распевок
1. Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)
2. Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма) Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд.
Как стучат большие капли?
Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап...
А маленькие капельки как?
Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…
Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.
3. Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)
Когда взрослый говорит «Дождь!» – ребенок произносит: «Ш-ш-ш...», в ответ на «Молния!» – звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» – громко топает ногами.
На слове «Тишина» – все смолкает.
4. Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук под¬няты вверх, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. (ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)
5. Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)
Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что со слухом у вас не всё на отлично.
6. Игра «Ветер» (нормализация мышечного тонуса, расслабление)
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо. (качать поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево)
Ветерок все тише, тише. (медленно покачивать руками)
Деревца все выше, выше. (тянуться вверх на носках, руки подняты вверх)
7. Упражнение «Вьюга» (развитие речевого дыхания)
Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер? Малыш после энергичного вдоха через нос на выдохе тянет звук «у-у-у...»
8. Игра «Прогулка и дождик» (развитие чувства темпа и ритма, общей моторики)
Спокойно гуляете с ребенком по комнате под медленную музыку, затем включаете мелодию в среднем темпе и пляшете под нее, добавляя в танец знакомые малышу движения. Ну и, наконец, под быструю и ритмичную музыку надо «убе¬гать от дождя» и прятаться под большим открытым мамой или папой зонтом.
От 4 до 6 лет
В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику и чистоговорки на отработку звуков.
Смотрите также картотеку логоритмических распевок
1. Упражнение «Черепаха» (самомассаж)
Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
2. Упражнение «Ракета» (развитие речевого дыхания и голоса)
Говорит взрослый отвечает ребенок.
Проверяем топливо.
Долгое «ш-ш-ш-ш-ш…»
Открываем люки.
Звук «ааааА» (тихий, переходящий в громкий), руки поднимаются
Закрываем люки.
Звук «Ааааа» (громкий, переходящий в тихий), руки опускаются
Проверяем радио.
Короткий звук «У» то громко, то тихо
Включаем двигатель.
Долгое «р-р-р-р-р…», руки в кулачках
3. Пальчиковая игра «Строим дом» (развитие мелкой моторики)
Тук-ток, тук-ток (ударять кулачками друг о друга)
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, (поднять руки вверх)
С окнами большими, (согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую, изображая окно)
Ставнями резными. (поднять кисти рук вверх - «открыть ставни»)
Тук-ток, тук-ток (ударять кулачками друг о друга)
Замолчал молоток. (руки опустить свободно вниз)
Вот готов новый дом, (поднять руки вверх)
Будем жить мы в нем. (потереть ладони друг о друга)
4. Логопедическая гимнастика «Печем пирожки»
1. «Месим тесто» – активно двигаем языком, упираясь то в одну, то в другую щеку
2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкиваем язык между губами и втягиваем обратно в рот
3. «Блинчик» – высовываем язык и держим его широкой лопаткой
4. «Кладем начинку» – заворачиваем края языка так, чтобы в середине образовалась ямка
5. «Печем пирожки» – надуваем щеки и медленно со звуком «пух-х-х-х…» выпускаем воздух (губы расслаблены)
6. «Вкусный пирожок» – облизываем губы языком
Упражнения можно делать и под музыку, меняя темп в зависимости от мелодии.
5. Чистоговорка на звук Ц (развитие звукопроизношения)
Цы-цы-цы – в огороде огурцы. (хлопать в ладоши)
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. (делать легкие взмахи кистями рук, имитируя крылья)
Рец-рец-рец – поклевала огурец. (стучать указательным пальцем по коленям)
Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу. (ритмично вытягивать руки вперед и затем прижимать к груди)
6. Ритмический танец «Волшебный цветок» , муз. Ю. Чичков, слова М. Пляцковский (развитие чувства темпа и ритма, координации речи и движения)
Повторять текст в данном упражнении не нужно.
Есть на свете цветок алый-алый, (шагать по кругу, высоко поднимая колени)
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
(в конце куплета остановиться)
Припев:
Может, там, за седьмым перевалом, (шагать на месте, приставив руку к глазам, «смотреть вдаль»)
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
(кружиться на носках, подняв руки, ладони раскрыты, как «стрелочки»)
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Двигаться боковым галопом по кругу,
(в конце куплета остановиться)
Как бы путь ни был крут и далек,
На земле отыскать небывалый
Самый-самый красивый цветок.
(Припев: движения те же)
Вспоминая о радостном чуде, (бежать по кругу, поднимая колени)
Вдаль шагая по мокрой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
(в конце куплета остановиться)
(Припев: движения те же)
7. Упражнение «Аист» (развитие чувства равновесия, нормализация мышечного тонуса)
Аист ногу поднимает –
Ничего не понимает. (стоят сначала на одной ноге, потом на другой, стараясь удержать равновесие)
И весь день среди ракит (руки разводят в стороны)
На одной ноге стоит.
8. Игра «Ёжик» (развитие реакции, речевого слуха)
Ребенок бегает под музыку. Когда она перестанет звучать, малыш должен присесть и обнять себя руками («ёжик»), как только мелодия заиграет снова – нужно бежать.
От 6 до 8 лет
В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил – этим-то мы и воспользуемся!
Смотрите также картотеку логоритмических распевок
1. Упражнение «Замри» (развитие быстроты реакции, творческих способностей)
Под быструю музыку ребенок бегает, изображая движения какого-нибудь животного. Как только музыка прекращается, карапуз должен замереть, приняв позу, передающую образ этого животного. Взрослый старается угадать, какого же зверя малыш изобразил.
2. Упражнение «Греем ладошки» (развитие мелкой моторики, самомассаж)
Если замерзают руки (медленно-медленно растирать одну ладонь о другую)
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (растирать ладони все быстрее и быстрее)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду, (протянуть вперед раскрытые горячие ладони)
А не понарошку.
3. Чистоговорка Р-Рь (развитие звукопроизношения и мелкой моторики)
Орь-орь-орь – с мамой ты не спорь. (грозить пальцем)
Ор-ор-ор – на, возьми топор. (сжать пальцы в замок, поднимать и опускать руки, ударять ладонями по коленям)
Ра-ра-ра – в лес идти пора.
Ре-ре-ре – выходи на заре. (поднять прямые руки, поворачивать кисти рук из стороны в сторону)
4. Ритмическая игра «тук-тук» (развитие чувства ритма движений и речи)
Тук, тук, туки-тук. (отхлопывать ритм, проговаривая слова)
Туки-туки-туки-тук.
Туки-тук, туки-тук.
Туки-туки, тук, тук.
Туки, тук, тук, тук.
Тук, туки, туки, тук.
5. Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)
Подходит любая (даже взрослая) песня, которая нравится ребенку.
6. Игра «Разведчики» (развитие чувства темпа и ритма)
Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных и 2 быстрых хлопка) и предлагает ребенку повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не отхлопывается, а играется на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон – подходит все, что может издавать ритмичные удары.
Высший пилотаж: взрослый отхлопывает ритм руками, а ребенок повторяет его на инструменте.
7. Игра «Зеркало» (развитие умения ориентироваться в пространстве)
Часть 1. Взрослый показывает ребенку изображение человечка и просит встать так же, как на рисунке, то есть стать «зеркальным отражением».
Часть 2. Под быструю (или в среднем темпе) музыку ребенок совершает произвольные движения (можно бегать, кружиться, прыгать – главное, чтобы в такт музыке). Как только мелодия замолкает, малыш должен принять позу человечка, нарисованного на картинке, и замереть.
8. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» , муз М. Старокадомский, сл. С. Маршак (развитие чувства ритма, координации речи и движения).
1-й куплет: Мы едем-едем-едем в далекие края, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем!
Припев: Тра-та-та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)
тра-та-та (3 ритмичных хлопка слева от головы)
мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)
Чижика, (наклон вперед)
Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)
Петьку-забияку, (махи руками, согнутыми в локтях)
Обезьяну, (наклон вправо)
попугая – (наклон влево)
вот (хлопнуть в ладоши)
компания какая! (развести руки в стороны)
Во время 2 и 3 куплета повторяются движения 1-го куплета.
Методическая копилка
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:26
- Last update 20.12.2018 13:09
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Педагогическая находка
«Лесные чудеса»
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы Ознакомиться .PDF
Логоритмические игры
«Медведь и павлиний хвост».
Сценарий проведения логоритмической игры с детьми старшего дошкольного возраста. Ознакомиться .PDF
Презентация к занятию «Лесные чудеса». Ознакомиться .PDF
Логоритмика. Дидактический материал
«Вершки и корешки» | «Четыре желания» | «Осеннее путешествие» | ||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Ознакомиться .PDF | Ознакомиться .PDF | Ознакомиться .PDF |
Квест-игры
Статья «Музыкальная квест-игра в работе с детьми с речевыми нарушениями» Ознакомиться .PDF
Квест-игра «Музыкальное путешествие по произведениям Петра Ильича Чайковского»
Игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование музыкальности.
Ход: педагог предлагает отправиться в музыкальное путешествие по произведениям П.И. Чайковского. На каждом слайде по щелчку изображена иллюстрация, дети рассматривают её, определяют какое произведение прозвучит. По щелчку появляется маленькая картинка с заданием: что дети должны выполнить под эту музыку (пропеть мелодию, выполнить танцевальные движения, подыграть на ДМИ, или послушать и охарактеризовать произведение).
Варианты заданий: | Пиктограмма в презентации | |
Исполни танец под музыку | ![]() |
|
Напой мелодию | ![]() |
|
Играй на инструменте | ![]() |
|
Послушай, опиши музыку | ![]() |
Мультимедийная игра «Что лишнее?»
Авторы: Селиванова Ю.В. (музыкальный руководитель).
Задачи: формировать умение находить объект, отличающийся от остальных по определённому признаку, закрепить знания о музыкальных инструментах, развивать внимание и логическое мышление.
Возрастная группа: 5-7 лет.
![]() |
Правила: ребёнок должен назвать какой музыкальный инструмент лишний и обосновать свой ответ. Ход игры. Клоун Тяпа грустит, потому что он перепутал в своём магазине музыкальные инструменты. Помоги ему навести порядок. Убери с полок лишние предметы, расскажи, почему они не должны здесь находится. Как одним словом (фразой) можно назвать группу предметов на каждой полке? (1 – погремушки, 2 – дудочки, 3 – народные инструменты, 4 – классические инструменты, 5 – струнные инструменты). Пройди все испытания и ты увидишь как клоун перестанет грустить. |
![]() |
Сценарии развлечений
«Урожай собирай и на зиму запасай»
Сценарий осеннего развлечения для детей 5-6 лет Ознакомиться .PDF
«Пиратский Новый год»
Сценарий новогоднего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста Ознакомиться .PDF
«Новогодние огоньки»
Сценарий новогоднего развлечения для детей 5-6 лет Ознакомиться .PDF
Сценарий выступления агитбригады ЮИД Ознакомиться .PDF
Родители, для вас
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:26
- Last update 20.12.2018 08:26
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Консультации для родителей
- Влияние музыки на здоровье ребенка
- Правила игры на детских музыкальных инструментах
- Семейные традиции в воспитании ребенка
- Мастерская музыкальных инструментов
Влияние музыки на здоровье ребенка
Музыка и красота объединяются еще до рождения ребенка. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья. Причем влияние звуков прослеживается еще на эмбриональной стадии, что доказал американский доктор Логан. В ходе экспериментов было обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться. Очень полезно беременным пение. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное "обучение", обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.
Ряд здоровьесберегающих технологий:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.
Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка.
Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким - то событием, вызывает определенные эмоции.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.
В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.
РИТМОТЕРАПИЯ
Ритмотерапия - специфические упражнения под музыку. Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют плавность, пластичность движений, умение владеть своим телом.
Правила игры на детских музыкальных инструментах
Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.
- Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажми¬те между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.
- Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).
- Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивай¬те из стороны в сторону.
- Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
- Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.
- Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
- Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).
Семейные традиции в воспитании ребенка
Что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшийся временем, повторяющийся в неизменном виде раз за разом. Это то, к чему, в конечном счете, привыкаешь и что воспринимаешь как должное. В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, вредные или полезные, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Это могут быть самые разные традиции, не всегда в хорошем понимании этого слова, но они непременно присутствуют.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.
Хорошая семейная традиция сплачивает семью, она дает ребенку неискоренимое ощущение единства с отцом и матерью, близости с братьями и сестрами, уверенности в том, что он не один, его всегда поддержат, поймут и защитят. Это с детства заложенное ощущение каких-то гарантий останется с ребенком на всю жизнь. И во многом ему поможет!
Существование хороших семейных традиций помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Ведь знание того, что ты отличаешься от кого-то (именно тем, что в твоей семье существует такая славная традиция), помогает самоутвердиться и самореализоваться. Традиции формируют в наших детях множество положительных черт: общительность, ответственность, любовь и понимание, искренность, инициативность,умение прощать и так далее.
Самые разные семейные традиции. Почему-то у большинства из нас, когда речь заходит о семейных традициях, в ассоциации возникают шумные застолья по поводу наступившего праздника или в лучшем случае — совместное украшение новогодней елки. Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. И вся прелесть в том, что традиции могут быть самыми разными.
А заведите-ка традицию любой вопрос решать на семейном совете (кроме откровенно взрослых и скандальных вопросов, конечно)с неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому, чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни. Замечательно будет, если вы всей семьёй посетите спектакль или концерт, хорошо, если он будет с участием вашего чада. Так, например, отчётные концерты по художественной самодеятельности, выставки картин. Поучаствуйте с малышом в конкурсе талантов, образовательные организации часто проводят подобные мероприятия. И вы заметите, что ребёнок, чувствуя поддержку своей семьи, научится дорожить вашим мнением, и всегда будет ждать от вас эмоционального отклика. И помните!Обогащение духовного мира человека всегда влияет благотворно на его развитие!
Начните создание традиций с момента создания семьи. А с появлением детей — продолжайте их и заводите новые. Чтение сказки на ночь, пение колыбельных и поцелуй перед сном – это очень хорошее начало формирования семейных традиций!
Создавая традиции, помните о важном:
- традиция должна выполняться регулярно, а не от случая к случаю;
- традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи;
- традиция должна быть эффективной: удивлять, радовать, запоминаться;
- формируйте традицию с любовью, для блага, а не для установления жестких воспитательных рамок.
Создав традицию, берегите её. Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста. Так же негативно повлияет на развитие ребёнка и такая семейная привычка: чтобы дети не мешали отдыхать после рабочего дня родителям, многие включают детям мультфильмы или позволяют играть весь вечер в компьютерные игры. Какой бы полезной и развивающей не была бы игра, она никогда не заменит ребёнку живого общения с членами семьи. Гораздо полезнее будет занять ребёнка поручениями помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол, сходить с папой в магазин за продуктами.
Такая семейная традиция позволит ребёнку почувствовать себя самостоятельным, нужным, важным членом семьи. А так же ребёнок в ходе общения сможет познать много нового и интересного: что нужно положить в суп, о полезных и вредных продуктах, о правилах накрывания на стол. А называние всех необходимых предметов посуды для обеда, ужина или чаепития позволит ребёнку обогатить словарь: хлебница для хлеба, сахарница для сахара, перечница, солонка, маслёнка и т.д. Здорово получается – ребёнок занят, познаёт много нового, общается, чувствует себя нужным.
Если же по выходным вы любите долго поспать, просидеть весь день дома у телевизора, помните – это плохая традиция! Её результатом может стать ухудшение состояния здоровья и взрослых, и ребёнка. Нельзя резко менять режим, да и день без прогулок точно не будет хорош для здоровья. Не ленитесь, поднимитесь! Оденьте ребёнка и прогуляйтесь: вспомните игры своего детства и расскажите (а лучше – покажите) о них ребёнку. Сходите в парк или досуговый центр, но не оставляйте малыша в игровой студии с чужой тётей. Многие центры и парки по выходным организовывают детские мероприятия, выставки рисунков, это то, что надо. Время, проведённое вместе с родителями, для ребёнка ценно и полезно! Традиция воскресных прогулок непременно подарит вам положительные эмоции, позволит сблизиться с малышом, а главное – научит вашего ребёнка пониманию того, что семья – это главная часть его жизни и надёжная крепость. Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.
Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.
Мастерская музыкальных инструментов
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
Погремушка или маракас. Понадобятся небольшие коробочки, пустые баночки или контейнеры от шоколадных яиц, бутылочки от йогурта и др. Наполните их различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — декорируйте разноцветной бумагой или старыми открытками.
Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
Если у вас в доме имеется пустая банка из-под детского или спортивного питания, ведёрко от майонеза, из них может получиться отличный барабан. Можно натянуть плотную ткань сверху и скотчем закрепить по бокам. Или же… её просто можно перевернуть вверх дном. Не забываем декорировать стенки банки.
Желаю творческих успехов и отличного настроения!
Педагогическая деятельность
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:25
- Last update 06.12.2018 14:26
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Всё началось давно. Когда то, когда мне было 7 лет, в первом классе нас попросили написать о том, кем мы хотим стать. Тогда всё и решилось: я старательно вывела слово «вАспитателем». Я ещё не знала, как пишется это слово, ну а суть данной профессии уж тем более мне была не понятна. Но… Я чувствовала, что ЭТО МОЁ! Я шла по этому пути целенаправленно и стремительно. Учась в школе, я параллельно посещала Детскую школу искусств, обучаясь по классу «фортепиано».
Окончив девять классов, поступила в Тольяттинский педагогический колледж, принимала активное участие в различных мероприятиях, играла в музыкальной группе колледжа. По окончании колледжа, устроилась работать в детский сад воспитателем, проработав почти 8 лет.
В 2000-м году поступила в университет, окончив его, получила диплом о высшем образовании по профессии «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». После небольшого перерыва, я снова в профессии, расту и развиваюсь, обучаюсь и тружусь.
Появление всё большего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности сподвигло меня на получение новых специализированных знаний. В 2015 году окончила курс «Коррекционной педагогики и специальной психологии», освоила профессию «Логопед». Регулярно занимаюсь самообразованием и прохожу курсы повышения квалификации.
В 2017 году обучилась и получила удостоверения: «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики», «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования», «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях групп общеобразовательной и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации».
В феврале 2018 года окончила следующие курсы: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», «Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Вот уже 4 года, как я стала работать музыкальным руководителем, люблю свою профессию, она помогает малышам раскрыть свои таланты, почувствовать все краски жизни, учит понимать и сопереживать, духовно наполняет каждого.
В своей работе я применяю инновационные методы работы с детьми, активно использую ИКТ в организации совместной деятельности с детьми, проведении досугов. Я являюсь участником многих интернет сообществ педагогов, откуда черпаю полезный материал для своей работы, делюсь своими наработками. Чтобы совершенствоваться в своей профессии прошла курс повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС» для системы дошкольного и общего образования», являюсь активным пользователем сайта «Мерсибо», используя в своей работе интерактивные методы обучения.
Работая в МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика», я регулярно использую на занятиях логоритмические игры и упражнения. Тесная взаимосвязь с детьми с речевыми нарушениями помогает развиваться и моим возможностям. Так я стала проводить дополнительную услугу «Логоритмика» с детьми 6-7 лет. Регулярно принимаю участие в конференциях, посвящённых работе с детьми с ОВЗ.
Я расту и развиваюсь в своей профессии, познаю много нового и интересного, каждый ребёнок уникален, и чтобы раскрыть его, надо стараться. Люблю свою работу, знаю: она помогает малышам расти и развиваться.
Некоторые результаты моих воспитанников за текущий год:
![]() |
![]() |
![]() |
||
Почетная грамота участника IX областного фестиваля детского и юношеского творчества "Пасхальная капель" | Диплом лауреата I степени зонального областного конкурса детского сольного пения "Серебряный микрофон" в номинации "Эстрадное пение" |
Диплом лауреата II степени зонального областного конкурса детского сольного пения "Серебряный микрофон" в номинации "Эстрадное пение" |
||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Диплом II степени открытого городского конкурса эстрадных исполнителей "Созвездие" | Диплом дипломанта II степени областного конкурса детского сольного пения "Серебряный микрофон" в номинации "Эстрадное пение" | Диплом лауреата I степени конкурса вокального искусства "Юные голоса Тольятти" городского фестиваля искусств "Творчество без границ" | ||
![]() |
||||
Сертификат участника городского музыкального конкурса "Папа, мама,я - поющая семья 2018" в номинации "ВИА семьЯ" (вокальный ансамбль) |
15 Ноябрь 2018
Оздоровительные заезды в ноябре-декабре 2018 года в МАООУ «Пансионат «Радуга»
- Article Details
- Published on 15.11.2018 08:42
- Last update 15.11.2018 08:42
- Written by
- Category Новости
Для оздоровления тольяттинских детей в возрасте от 6 до 18 лет министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области выделяются бесплатные путевки на заезд в МАООУ «Пансионат «Радуга» (Лесопарковое шоссе, 36) с 27.11.2018 по 20.12.2018.
Для получения оздоровительных услуг возможны заезды организованных групп детей (классов) в данную организацию.
Во время проведения санаторно-курортного заезда для ребят подготовлены:
- комплекс оздоровительных процедур по назначению врача, в т.ч. физиолечение, ручной массаж, соляная пещера и др.;
- полный пансион в лесной зоне без отрыва от учебы;
- интересные досуговые программы, которые направлены на возможность укрепить межличностные отношения, лучше узнать себя, познать много нового и интересного, найти новых друзей и просто попробовать стать более самостоятельным.
Бесплатные путевки предоставляются родителям (законным представителям) в территориальных отделениях ГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Центрального округа».
02 Ноябрь 2018
Посвящение в педагогическую профессию
- Article Details
- Published on 02.11.2018 07:38
- Last update 02.11.2018 07:38
- Written by
- Category Новости
01.11.2018г. наш педагог (воспитатель) Вагапова Екатерина Игоревна приняла активное участие в городском мероприятии для молодых педагогов «Посвящение в педагогическую профессию». Данное мероприятие состоялось на базе МБУ «Школа № 20».
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Национальный проект «Образование»
Управленческий портфель
Pro-эмоции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.