Добро пожаловать
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Обучающиеся с ОВЗ
Готовимся к школе
Персональные страницы педагогов
Неделя семейного чтения
Обратная связь
All articles
28 Январь 2019
Когда в семье родился первый ребенок
- Article Details
- Published on 28.01.2019 10:40
- Last update 28.01.2019 10:40
- Written by
- Category Меры социальной поддержки
В 2018 году по инициативе Президента Российской Федерации установлена новая мера социальной поддержки - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в Самарской области в 2019г. -16 666,5 руб.
18 Январь 2019
Меры социальной поддержки на территории Самарской области
- Article Details
- Published on 18.01.2019 17:46
- Last update 18.01.2019 17:46
- Written by
- Category Меры социальной поддержки
Меры социальной поддержки для семей с детьми на территории Самарской области, предоставляемые из средств федерального и областного бюджетов (ознакомиться .pdf)
29 Декабрь 2018
Безопасность детей в новогодние праздники
- Article Details
- Published on 29.12.2018 13:04
- Last update 29.12.2018 13:04
- Written by
- Category Новости
Уважаемые родители! Новый год – замечательное время! Лыжи, прогулки, катание с горки, бенгальские огни, салюты и хлопушки! Помните, что безопасность детей в этот период – Ваша первоочередная задача!
Прокуратура города предлагает вашему вниманию памятку по безопасности в период праздников.
27 Декабрь 2018
Чудесный Новый год!
- Article Details
- Published on 27.12.2018 10:56
- Last update 27.12.2018 10:56
- Written by
- Category Новости
Вот и долгожданные новогодние утренники!
Веселые шутки, задорные песни и дружные хороводы!
Каждый день на этой неделе в детском саду проходят шумные утренники.
Сколько сказочных персонажей: Снеговики, Дед Морозы и Снегурочки.
А какие замечательные новогодние костюмы у детей! Волшебные впечатления от чудесного праздника останутся с нами на весь будущий год!
14 Декабрь 2018
Православная выставка-ярмарка «Благословенная Самара»
- Article Details
- Published on 14.12.2018 16:12
- Last update 14.12.2018 16:12
- Written by
- Category Новости
В период с 14.12.2018 по 19.12.2018 в выставочном комплексе «Экспо-Волга» (г.о. Самара, ул. Мичурина, д. 23а) состоится православная выставка-ярмарка «Благословенная Самара», которая проводится по благословению митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия.
Выставка-ярмарка является светским, социально значимым мероприятием, в рамках которого организаторы совместно с экспертами поднимают актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания, проводят мастер-классы, организуют творческие встречи с писателями, журналистами, священниками.
Приглашаются все желающие!
Программа выставки-ярмарки. Дополнительные материалы.
13 Декабрь 2018
Чудесного нового года и рождества
- Article Details
- Published on 13.12.2018 08:06
- Last update 13.12.2018 08:06
- Written by
- Category День за днем




06 Декабрь 2018
Педагогическая находка
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:58
- Last update 20.12.2018 14:02
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы
«Лесные чудеса»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Селиванова Юлия Васильевна
Ознакомиться .PDF
Тема: «Лесные чудеса».
Цель: выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование эстетического вкуса.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер звучащей музыки, отвечать на вопросы педагога.
• Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.
• Формировать умение вслушиваться в музыкальные и не музыкальные звуки, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, побуждать к проявлению танцевального творчества.
• Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.
• Продолжать формировать осознание ритмического строя речи, развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук ребёнка.
Оздоровительные:
Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей через формирование умения выполнять длительный выдох.
Воспитательные:
Воспитывать умение общаться через песню и танец, формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
Экран с проектором, музыкальный центр, ноутбук с презентацией (см Приложение1.
Снежинки (из плотной бумаги D=10-15см, прикреплены за нитку к палочке) для каждого ребёнка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, маракас, металлофон, барабан, треугольник), листы бумаги на каждого ребёнка.
Музыкальный репертуар:
- «Утро» из оперы «Ромео и Джульетта» муз. С.С. Прокофьева,
- «Вальс снежинок» муз. П.И.Чайковского,
- «Зимнее утро» муз. П.И.Чайковского,
- Песня-хоровод «Что нам нравится зимой?» сл. Л.Некрасовой, муз. Е.Тиличеевой,
- Русская народная мелодия «Плясовая».
Предварительная работа:
- Разучивание песни-хоровода Е.Тиличеевой «Что нам нравится зимой»
- Беседа о зиме, её особенностях и явлениях.
- Разучивание дыхательного упражнения «Ветерок»
- Разучивание логоритмической попевки с движениями «По дорожке»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Пение, слушание, музыкально-танцевальные творческие игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, игра на детских музыкальных инструментах |
Двигательная | Физминутки, динамические паузы, подвижные игры. |
Игровая | Музыкальные игры |
Коммуникативная | Беседы, составление рассказов, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент | ||
Слайд 1 «Зимний лес» Здравствуйте, ребята. Ребята, мы с вами по следам шли, шли, и в лес пришли. Посмотрите: какая красота! Какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу? Снег скрипит от шагов, птицы летают, хруст ветки, шум ветра. |
Дети идут змейкой по следам под музыку «Утро» С.С.Прокофьева, музыка сменяется звуками природы (скрип снега от шагов, карканье вороны, звук вьюги.) Пройдя на другую сторону зала, дети замечают экран с изображением зимнего леса. - Здравствуйте! |
Выполнение действий в соответствии с инструкцией, мотивационная готовность к образовательной деятельности. |
Основная часть | ||
Распевка с движениями «По дорожке». Давайте пройдём дальше и посмотрим, что же нас ждёт в зимнем лесу. Дети шагают по кругу, подпевая слова знакомой попевки. |
Идут, чередуя шаг с высоким подниманием колена на шаги на носках. По дорожке мы пойдём (ступени 5, 3, 4, 2, 1, 1, 1 – 2р.) Громко песню запоём, (2 р.) На носочках мы пойдём (ступени 6, 6, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 3, 2, 1, 1, 1) И тихонько запоём. (2 р.) |
Выполнение движений в соответствии с текстом и звучащей музыкой. |
Смена слайда. Слайд 2: «Лесная поляна зимой». Мы попали на лесную поляну. Чтобы дальше нам играть, Загадку надо отгадать. Что за звёздочки сквозные, На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки) Слайд 3: «Снежинка». Упражнение на развитие дыхания «Ветерок» Предлагаю вам снежинки взять и с ними поиграть |
Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют слова и дуют, стараясь выдох сделать более длительным. Дует, дует ветерок, Дует на снежинки, (подули на снежинку) И танцуют в воздухе Белые пушинки (подули на снежинки) |
Чёткое проговаривание слов, отработка длительного выдоха. |
Танцевальная импровизация «Вальс снежинок» П.И.Чайковского Ветерок нас подхватил, И в снежинки превратил. Покружились, покружились, И на землю опустились (дети садятся на стульчики) |
Звучит музыка, дети танцуют со снежинками, импровизируя. | Выполнение движений, в соответствии с характером звучащей музыки. |
Слушание Ну-ка ушки навострили, Слушаем внимательно, Что такое может быть, Скажите обязательно. Сейчас для вас прозвучит пьеса П.И.Чайковского «Зимнее утро» (Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро») |
Дети слушают произведение, отвечают на вопросы музыкального руководителя - Молодцы ребята, внимательно слушали. Понравилась вам пьеса? - Очень! - А как вы представляете себе зимнее утро? - Морозное. Пахнет свежестью. Снег скрипит под ногами. Метель метёт. - Менялась ли музыка? - Менялась, музыка то затихала, то громче играла. - Какая музыка по настроению? - Тревожная, взволнованная. - Давайте с вами ещё раз послушаем пьесу "Зимнее утро". Для этого сядьте удобней и закройте глазки. (Повторное слушание пьесы «Зимнее утро») -Как называется музыка которую мы слушали? - Пьеса «Зимнее утро». - Молодцы! |
Внимательно слушают произведение. Правильно строят предложения, говорят четко, внятно. |
Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались? (Веселая, задорная, бодрая, озорная). Что нам нравится зимой? Давайте мы сейчас споем! Слайд 4: «Зимние забавы» |
Отвечают на вопросы педагога, исполняют песню-хоровод, выученную ранее. Песня-хоровод «Что нам нравится зимой?» (сл. Л. Некрасовой, муз. Е.Тиличеевой) |
Четко произносят окончания слов, пропевают каждый звук мелодии; поют согласованно, сочетают слова и движения с музыкой. |
Упражнение на координацию речи и движения рук «Было весело» Было весело играть, (4 хлопка) Но нам надо продолжать (поочерёдно ладонями стучат по коленям) Нужно весело идти, (сжимают и разжимают кулаки) И не свернуть с пути. (руки перед собой, поворачивают ладони вверх-вниз) |
Дети проговаривают слова и выполняют движения по показу музыкального руководителя. | Соответствие движений рук речи. Говорят чётко, выразительно. |
Фонограмма «Скрип снега» Слайд 5: «Детские музыкальные инструменты» Что вы слышите? Снег скрипит? Как вы думаете, каким музыкальным инструментом можно изобразить этот звук? |
Дети отвечают, поочерёдно подходят к столу берут инструменты, пробуют изобразить звук скрипящего снега. | Дети правильно называют знакомые инструменты, выполняют игру на них. |
Упражнение «Сделай ком» |
Дети берут бумагу и сжимают, делая поочерёдное движение правой и левой рукой. | Выполняют резкие сильные движения пальцев рук, сжимая лист бумаги. |
Слайд 6: «Снежки» Давайте с ними поиграем. Игра «Зимние забавы» |
Дети стоят в кругу, в руках комочки из бумаги. Мы с тобой снежки лепил, (держа комок в руках, лепят) А потом снежки катили, (катят его в круг) А потом совсем устали И домой мы побежали. (оставляют комочки в кругу,под РНМ «Плясовая» бегут по кругу) |
Чётко проговаривают слова, двигаются в соответствие с текстом, по окончании слов встают в круг и двигаются по кругу под музыку. |
Заключительная часть | ||
Подведение итогов занятия. - Что вам понравилось на занятии? Я буду передавать свой снежный комок по кругу, каждый из вас расскажет о том, что ему сегодня понравилось? |
Дети стоят в кругу. (звучит музыка «Утро» С.С. Прокофьева) они передают друг другу снежный комок и делятся впечатлениями. | Эмоциональный отклик, желание передать словами свои впечатление, говорят чётко, полным предложением. |
Ход занятия
1. Дети идут змейкой по следам под музыку «Утро» С.С.Прокофьева, музыка сменяется звуками природы (скрип снега от шагов, карканье вороны, звук вьюги.) Пройдя на другую сторону зала, дети замечают экран с изображением зимнего леса. На экране появляется картинка Слайд 1: «Зимний лес»
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, мы с вами по следам шли, шли, и в лес пришли. Посмотрите: какая красота! Какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу?
Снег скрипит от шагов, птицы летают, хрустят ветки, шумит ветер. Давайте продолжим путь. Давайте пройдём дальше и посмотрим, что же нас ждёт в зимнем лесу. Дети шагают по кругу, подпевая слова знакомой попевки.
2. Распевка с движениями «По дорожке»: Идут, чередуя шаг с высоким подниманием колена на шаги на носках.
По дорожке мы пойдём
Громко песню запоём,
На носочках мы пойдём
И тихонько запоём.
Смена слайда . Слайд 2: «Лесная поляна зимой».
Педагог: Мы попали на лесную поляну.
Чтобы дальше нам играть,
Загадку надо отгадать.
Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
Слайд 3: «Снежинки».
3. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»
Педагог: Предлагаю вам снежинки взять и с ними поиграть
Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют слова и дуют, стараясь выдох сделать более длительным:
Дует, дует ветерок,
Дует на снежинки, (подули на снежинку)
И танцуют в воздухе
Белые пушинки (подули на снежинки)
4. Танцевальная импровизация «Вальс снежинок» П.И.Чайковского
Педагог: Ветерок нас подхватил,
И в снежинки превратил.
Покружились, покружились,
И на землю опустились (дети садятся на стульчики)
5. Слушание
Педагог: Ну-ка ушки навострили,
Слушаем внимательно,
Что такое может быть,
Скажите обязательно.
Сейчас для вас прозвучит пьеса П.И.Чайковского «Зимнее утро»
Звучит музыка, дети слушают.
Педагог: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались? (Веселая, задорная, бодрая, озорная).
Что нам нравится зимой?
Давайте мы сейчас споем!
6. Песня-хоровод «Что нам нравится зимой?» (сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой)
Слайд 4 «Зимние забавы»
Дети исполняют песню-хоровод, выученную ранее.
7. Упражнение на координацию речи и движения рук «Было весело»
Дети проговаривают слова и выполняют движения по показу музыкального руководителя.
Было весело играть, (4 хлопка)
Но нам надо продолжать (поочерёдно ладонями стучат по коленям)
Нужно весело идти, (сжимают и разжимают кулаки)
И не свернуть с пути. (руки перед собой, поворачивают ладони вверх-вниз)
Фонограмма «Скрип снега» Слайд 5 «Детские музыкальные инструменты»
Педагог: Что вы слышите? Снег скрипит? Как вы думаете, каким музыкальным инструментом можно изобразить этот звук?
Дети отвечают, поочерёдно подходят к столу берут инструменты, пробуют изобразить звук скрипящего снега.
8. Упражнение «Сделай ком»
Педагог: А я знаю, как это сделать. Давайте возьмём бумагу, и будем её сжимать (педагог демонстрирует). Похоже на скрип снега? (да) Заметьте, чем ближе к середине, тем тише звук, как-будто шаги удаляются. Что у нас получилось? (снежки)
Дети берут бумагу и сжимают, делая поочерёдное движение правой и левой рукой.
9. Игра «Зимние забавы» Слайд 6 «Снежки»
Педагог: Давайте с ними поиграем.
Дети стоят в кругу, в руках комочки из бумаги.
Мы с тобой снежки лепил, (держа комок в руках, лепят)
А потом снежки катили, (катят его в круг)
А потом совсем устали
И домой мы побежали. (оставляют комочки в кругу, под РНМ «Плясовая» бегут по кругу)
10. Подведение итогов занятия.
- Что вам понравилось на занятии? Я буду передавать свой снежный комок по кругу, каждый из вас расскажет о том, что ему сегодня понравилось?
Приложение 1
![]() |
![]() |
![]() |
||
Слайд 1 «Зимний лес» | Слайд 2 «Лесная поляна зимой» | Слайд 3 «Снежинки» | ||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Слайд 4 «Зимние забавы» | Слайд 5 «Музыкальные инструменты» | Слайд 6 «Снежки» |
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 2,5 до 3,5 лет
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:31
- Last update 20.12.2018 15:47
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 2,5 до 3,5 лет
Внимательно читайте карточки-картинки, слушайте или скачивайте музыкальные файлы. Играйте вместе с ребенком.
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 4 до 5 лет
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:31
- Last update 20.12.2018 15:52
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Внимательно читайте карточки-картинки, слушайте или скачивайте музыкальные файлы. Играйте вместе с ребенком.
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 6 до 7 лет
- Article Details
- Published on 06.12.2018 12:31
- Last update 20.12.2018 15:55
- Written by
- Category Интернет-портфолио Селивановой Юлии Васильевны
Логоритмические распевки для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Внимательно читайте карточки-картинки, слушайте или скачивайте музыкальные файлы. Играйте вместе с ребенком.
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
Распевка
(Скачать .mp3)
Прослушать
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Национальный проект «Образование»
Управленческий портфель
Pro-эмоции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.