Информация о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база в Учреждении и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Территория Учреждения соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Название | Назначение | Площадь м2 | Оснащение |
Групповые помещения: 1. Группа, 2.спальня, 3. раздевалка-приемная, 4. туалетная комната, 5. буфетная |
1. групповая предназначена для игр, занятий, приема пищи, отдыха детей; 2. спальня - для дневного сна детей; 3. раздевалка - для переодевания, хранения и сушки верхней одежды; 4. туалетная комната - для гигиенических, закаливающих и оздоровительных процедур; 5. буфетная - для хранения и мытья столовой посуды. Помещения обеспечивают оптимальные условия для интеллектуального, физического и психического развития детей: занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению. |
1233,4 | 1. соответствующая мебель и оборудование: столы и стулья необходимого размера, шкафы для учебных материалов и пособий, стеллажи для игрушек, ауди-видеоаппаратура; грифельные, маркерные доски; домашний уголок, оснащенный гостиной мягкой мебелью, горшечными цветами по возрасту детей; пособия и игрушки для разнохарактерных сюжетных, режиссерских, дидактических, настольных игр, игр с правилами; полифункциональные материалы; театрализованный уголок с разными видами театра; уголок художественно-эстетической, физической направленности; литературный уголок; уголок ПДД; уголок природы. 2. спальни - индивидуальные кровати в соответствии со списком детей; 3. раздевалка - одноярусные трех и четырехместные шкафчики, оборудованные подогревом (от горячего водоснабжения), банкетки; шкаф для персонала группы; информационные стенды для родителей. 4. Туалетная комната разделена на умывальную зону: 3- 4 детских умывальника, душевой поддон, короб для хранения одноразовых полотенец, зона санитарных узлов разделена закрывающимися кабинками; шкаф для хранения хозяйственного инвентаря. 5. Буфетная - шкаф для посуды, двухсекционная раковина, раздаточный стол. |
Кабинет заведующего | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ОУ; ведение приема граждан | 21,4 | письменных стол, компьютер, шкаф для документов, 2 офисных стула, стол для совещаний, мягкий уголок на 6 мест. |
Кабинет завхоза/ Кастелянная | проведение оперативных совещаний технического персонала; организация и проведение административно-хозяйственной работы/ хранение театральных детских и взрослых костюмов | 8,7 | письменный стол, шкаф для документации/ костюмы для проведения массовых мероприятий, театрализованных праздников |
Методический кабинет | организация и проведение методической работы (объединения, советы, рабочие группы и т.д.) | 11,2 | шкафы для пособий и методической литературы; 2 компьютерных стола, письменный стол, 4 офисных стульев, сканер, 2 принтера, фотоаппарат |
Кабинет бухгалтерии | ведение финансово-хозяйственной деятельности, | 11,2 | компьютерные столы – 2шт, офисные кресла – 2шт, 2 персональных компьютера, шкаф для документации, сейф, |
Медицинский кабинет | Медицинский осмотр детей, оказание первой медицинской помощи | 9,6 | Письменный стол для врача и медсестры, офисные стулья, шкаф для документов, умывальная зона |
Процедурный кабинет и Изолятор | Проведение лечебно-профилактических мероприятий Изоляция больных детей | 12,5 | Шкаф для медикаментов, прививочные столы, кушетка для осмотра, холодильник для медикаментов. Кровать с постельными принадлежностями, кварцевальная лампа |
Кабинет педагога-психолога | Коррекционно - психологическая работа с детьми, педагогами и родителями. | 13,5 | профессиональная литература, игровой материал для развития сенсорных способностей. Диагностический инструментарий, песочница, столы детские - 4 шт, стулья детские – 10 шт. |
Кабинет учителя – логопеда | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи | 8,7 | Методический и наглядно – игровой материал для занятий с детьми имеющие речевые нарушения, стол письменный. |
Кабинет учителя - дефектолога | Индивидуальные и подгрупповые занятия, консультирование педагогов и родителей. | 6,8 | Методический и наглядно – игровой материал для занятий с детьми имеющие нарушение зреня, стол письменный. |
Музыкальный зал | проведение музыкальных, занятий, утренников, развлечений для детей; социально значимых мероприятий для персонала и родительской общественности | 63,3 | музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор, микрофоны, баян, детские музыкальные инструменты, стулья для детей, стулья для взрослых. |
Физкультурный зал | Занятия по физической культуре, в том числе лечебной, утренняя гимнастика, развлечения, спортивные праздники, досуги, кружки, индивидуальная работа с детьми. | 50,2 | Скамейки, шведкая стенка, маты, мячи, обручи, кегли, скакалки и др. спортивный инвентарь |
Пищеблок | приготовление пищи для детей и сотрудников | 58,2 | электроплита - 2, электромясорубка - 1, овощерезка, картофелечистка, моечные ванны из нержавеющей стали, столы разделочные из нержавеющей стали - 3, полки и стелажи для посуды, холодильный шкаф - 3. жарочный шкаф – 1, |
Прачечная | стирка, глажка постельного белья, костюмов, индивидуальных полотенец и т. д. | 19,3 | центрифуга, котел для кипячения, машинка стиральная - 2, ванна для замачивания, сушильный шкаф, короб для грязного белья. |
Гладильная | хранение белья и глажка белья | 15,2 | стеллажи для белья, стеллажи для белья, утюг |
Склад завхоза | хранение материальных запасов | 50,8 | стеллажи для хранения материальных запасов |
Лестничные марши | доступ на второй этаж, размещение информационных стендов | 106 | информационные стенды |
Тамбур | отсечение наружного воздуха, эвакуационный выход | 16,6 | резиновые коврики |
Коридор | объединение всех помещений детского сада, перемещение по детскому саду, воспитание эстетического вкуса | 126,6 | информационно - просветительные стенды, выставочные стенды |
Общая территория участка детского сада | нахождение здания, прилагающих помещений | 8559,3 | прогулочные участки с верандами, спортивная площадка, тротуар, хозяйственные помещении. |
Озелененная территория | обеспечение условий инсоляции и солнце защиты, экологическое воспитание | 6820 | Деревья, кустарники, клумбы с декоративными цветами |
Спортивная площадка | физическое развитие | 215 | песчаное покрытие, травяное поле, спортивные снаряды: стойки, перекладины, гимнастическая стенка; |
Хозяйственная зона | для ведения хозяйственной деятельности | 180 | Хозяйственная площадка с местом для разгрузки, овощехранилище |
Теневые навесы | для прогулки детей | 275,11 | веранда, защищенная от ветра с трех сторон, скамейки, столики, стационарное физкультурно-игровое оборудование для лазания, метания и т.д., песочницы, МАФы. |
Площадь групповых помещений
№ этажа | Наименование группы | Возрастная группа | Игровая комната | Спальня | Умывальная комната | Приемная | Всего |
I | I младшая группа № 8 общеразвивающей направленности | от 2 до 3 лет | 50,2 | 35,6 | 13,5 | 14,1 | 113,4 |
I | II младшая группа № 6 общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 50,8 | 50 | 13,6 | 13 | 127,4 |
I | II младшая группа № 4 компенсирующей направленности | от 3 до 4 лет | 50,4 | 35,4 | 13,3 | 14,1 | 113,2 |
I | II младшая группа № 9 общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 50,8 | 49,4 | 13,3 | 15,3 | 128,8 |
I | Старшая группа № 2 общеразвивающей направленности | от 5 до 6 лет | 50,4 | 49,5 | 13,1 | 13,8 | 126,8 |
II | Подготовительная группа № 5 компенсирующей направленности | от 6 до 7 лет | 51,6 | 35,4 | 13,1 | 13,5 | 113,6 |
II | Средняя группа № 7 общеразвивающей направленности | от 4 до 5 лет | 50,2 | 35 | 13,2 | 14,3 | 112,7 |
II | Подготовительная группа № 1 общеразвивающей направленности | от 6 до 7 лет | 50,6 | 49,7 | 13,5 | 13,8 | 127,6 |
II | Средняя - старшая группа № 3 компенсирующей направленности | от 4 до 6 лет | 50 | 36,4 | 13,7 | 14,2 | 114,3 |
II | Средняя - старшая группа № 11 компенсирующей направленности | от 4 до 6 лет | 50,6 | 49,1 | 14,5 | 13,9 | 128,1 |
II | Средняя группа № 10 общеразвивающей направленности | от 4 до 5 лет | 51,6 | 49,2 | 12,8 | 13,9 | 127,5 |
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Оснащенность образовательной среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Оснащенность групп (копия .pdf)
2. Оснащенность музыкального зала (копия .pdf)
3. Оснащенность физкультурного зала (копия .pdf)
4. Оснащенность кабинета учителя-логопеда (копия .pdf)
5. Оснащенность кабинета педагога-психолога (копия .pdf)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» имеет одно кирпичное здание 1979 г.постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Cведения о наличии оборудованных групповых помещений, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Объекты спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал в МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
В МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 10,0 м2.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
Кабинет учителя-логопеда оснащен ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика», подключенных к сети "Интернет" - 7 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО Ростелеком.
Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы (сторонние и разработанные самостоятельно), к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматриваются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)