Уважаемые взрослые, дорогие  ребята! С 15.04.2024 по 24.04.2024 в г.о. Тольятти проходит городская акция «Неделя семейного чтения». Присоединяйтесь!

Картотека игр для развития кинестетических навыков у детей в домашних условиях

 Скачать .PDF >>>

Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам картотеку игр которые можно организовать с детьми дома. Играть можно как с детьми так и со взрослыми, по несколько человек и командами! Хотим обратить ваше внимание на то что игры большой подвижности лучше организовывать где много места и подстраховывать ребенка, чтобы не получить травму.


 Картотека игр для развития кинестетических навыков у детей в домашних условиях

Игры с мячами и воздушными шариками

1. Баскетбольное кольцо
Цель: - формировать зрительно-моторную координацию
Материалы:
- газета;
- мягкий мяч (вроде набивного мяча или шара из скомканной газеты)
Ход игры: Положить газету, она будет означать линию штрафного броска. Взрослый, сложив руки в большое кольцо, будет изображать баскетбольную корзину. Предложите ребенку бросать мяч в этот круг, стоя на линии штрафного броска. Медленно передвигайтесь по комнате, чтобы ребенок мог попробовать бросать со всех сторон. Это дает возможность учиться внимательно следить глазами за происходящим.

2. Мяч из носков
Цель: - развитие зрительно-моторной координации;
- выработка умения управлять своей силой.
Материалы:
- три или четыре носка без пятки.
Ход игры: Чтобы изготовить мяч, скомкаем несколько носков и затолкаем их в один носок. Игроки берутся за верх носка, раскручивают его над головой и бросают как можно дальше. Дети могут перебрасывать «мяч» друг другу или бросать его в одиночку, каждый раз измеряя расстояние, которое тот пролетел. Также можно бросать «мяч» в цель.

3. Точно в цель
Цель: - учить управлять своим телом, контролировать свою энергию;
- развивать координацию движений.
Материалы:
- бумага или липкая лента;
- обычные предметы, которые можно найти в доме;
- мячи из поролона, набивные мячи, орехи, желуди или шарики для настольного тенниса.
Ход игры: Для начала нужно положить на пол листок бумаги, чтобы пометить место, откуда дети будут бросать. На различных расстояниях от этой отметки разместите мишени – одни поближе, другие на значительном расстоянии. Размеры мишеней также могут быть разными. Если игроков больше одного, положите на пол несколько маркеров, обозначающих отметки для бросания, тогда все дети смогу бросать одновременно.

4. Игры с мягкими мячами
Цель: - развитие зрительно-моторной координации;
- развитие ловкости и сосредоточенности;
- развитие общей моторики
Ход игры: Каждый игрок получает свое собственное задание и играет со своим мячом. Это требует сосредоточенности и ловкости.
Варианты (в порядке возрастания сложности)
- Подбрасываем мяч в воздух и ловим обеими руками.
- Подбрасывать мяч все выше и выше и ловим обеими руками.
- Подбрасывать мяч и хлопать в ладоши, перед тем как поймать его. Хлопать два раза, хлопать три раза.
- Положить мяч на голову. Наклонить голову и поймать падающий мяч.
- Поймать мяч стоя на одной ноге.
- Подбрасывать мяч и ловить его рабочей рукой.
- Ловить мяч не рабочей рукой, положив рабочую руку в карман или отведя за спину.
- Ловить мяч за спиной, сложив руки чашечкой.
- Ловить мяч над головой.
- Поймать мяч, закрыв один глаз.
-Идти и подбрасывать мяч на тыльных поверхностях рук.

5. Игры с воздушными шариками
Цель: - развивать зрительно-моторную координацию;
- учить работать в команде
Материалы:
- воздушные шарики
Ход игры: Сначала шарик подбрасываем в воздух и считаем свои броски пока он не упадет на землю. Каждый раз, когда шарик коснется земли, начинаем с новой единицы.
Варианты: Можно попробовать бить по шарику различными частями тела, например только локтем, головой или пальцем.

6. «Ты, Я и Воздушный шарик»
Цель: - ориентир в собственном теле;
- развитие внимания
Ход игры: Два участника садятся на пол, упершись руками позади себя, чтобы можно было поднимать ноги. Толкайте или перебрасывайте шарик друг другу при помощи ног. Затем лягте на пол на спину «головами вместе, ногами врозь». Передавайте мяч друг другу из рук в руки через голову. Поднимите ноги и попробуйте передавать мяч при помощи стоп.

7. Варианты игры: «Ловкость живота»
Встаньте напротив друг друга, пододвиньтесь поближе, чтобы воздушный шарик оставался зажатый между вашими животами, начинайте перемещаться по комнате, стараясь не выпустить шар и не лопнуть его. Опробуйте другие способы перемещения с зажатым между вами шариком:
-Зажимание шара бедрами или головами.


 Игры с прыжками

1. Веселые прыжки
Цель: - развитие умения моторного планирования;
- развитие мыслительных навыков;
- формирование эмоционально-волевой сферы
Ход игры: Задаем ребенку безобидный вопрос: «А ты может подпрыгнуть и сделать в воздухе поворот?»
Взрослый демонстрирует прыжок сам, повернувшись в воздухе на 180 градусов так, чтобы приземлиться лицом в противоположном направлении.
«Ты можешь сделать прыжок на одну четверть?» (Приземлитесь осуществив поворот вправо или влево).
«Ты можешь сделать в воздухе полный поворот?» (Сделать в воздухе поворот на 360 градусов).
После того как дети опробуют различные варианты прыжков, предлагаем им следующую задачу: «Теперь давай будем прыгать по схеме. Сначала мы делаем небольшой поворот на четверть, после этого поворот на 180 градусов, а потом полный поворот.

2. Кроличьи прыжки
Цель: - развивать координация движений,
- учить удерживать равновесия
Материалы:
- липкая лента, бумага, рулетка.
Ход игры: Приклейте на пол лист бумаги, с которого ребенок будет стартовать. Пусть он вообразит себя кроликом и прыгает, как кролик, так далеко, как сможет, с того листа бумаги. Пометьте полоской липкой ленты место, куда ребенок приземлился. Попросите его попробовать еще раз и посмотреть, удастся ли ему прыгнуть еще дальше (как кенгуру, например). Если хотите научить ребенка пользоваться рулеткой, каждый раз измеряйте расстояние, на которое ему удалось прыгнуть.

3. Попрыгунчики
Цель: - развитие общей моторики;
- развитие воображения
Материалы:
- кусочки бумаги или газеты
Ход игры: Разложить кусочки бумаги или газеты на полу и попросить участников перемещаться от кусочка к кусочку тем способом, который вы называете. Можно варьировать указания в зависимости от координационных навыков ребенка.
Варианты (в порядке возрастания сложности)
- Промаршировать от одного листочка к другому.
- Пройти на цыпочках от одного листочка к другому.
- Прыгать и при каждом прыжке хлопать в ладоши.
- Прыгать боком, держа руки на бедрах.
- Прыгать спиной вперед, держа руки на коленях.
- Делать два прыжка вперед и один назад.
- Прыгать с листочка на листочек с закрытыми глазами.
- Приземляться на каждый листочек в положении сидя.

5. Игра в следопытов
Цель: - учить детей обрисовывать определенные предметы (стопы ног),
- развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать творчество в раскрашивании следов по собственному усмотрению,
- тренировать умение прыгать на одной ноге,
- учить следовать инструкциям, использовать
символы в действиях (изображение одной стопы –прыжок на одной ноге, двух стоп – прыжок на двух ногах,
- развивать общую моторику и координацию движений
Материалы:
- бумага,
- цветные карандаши или разноцветные маркеры,
- (по выбору) прозрачная клеящая бумага
Ход игры: Показать ребенку, как можно обрисовать стопы ног. Затем это выполняют сами дети. Научить детей раскрашивать следы по-разному: в горошек, в полоску, цветами радуги и т. д. Затем все рисунки выкладываются в ряд, дети перепрыгивают с листа на лист (одной или двумя ногами).
Варианты Можно обрисовать контуры рук, разложить в ряду со стопами, ребенок, продвигаясь по рисункам, останавливается около контуров рук, балансируя на одной ноге, дотрагивается до рисунка рук.

6. Прыгаем через веревочку
Цель: - учить управлять своим телом, контролировать свою энергию.
- развивать координацию движений
Материалы:
- веревка, шнур или скакалка,
- бумага или липкая лента (по выбору).
Ход игры
Один конец веревки прикрепляют к какой-нибудь опоре, а второй держит взрослый или ребенок (можно, чтобы веревку держали двое детей). При выполнении прыжков через веревку, ее постепенно поднимают вверх.
После прыжков предложите детям походить под веревкой, опуская ее ниже и ниже.
Варианты
- Прыжки через две веревки, расположенные на одном уровне;
- Прыжки через две веревки, расположенные на разной высоте;
- Использование для прыжков трех веревок.


 

Игры с бегом

МГНОВЕННАЯ ЭСТАФЕТА
Цель: - расширение внутреннего моторного словаря ребенка и повышение уровня моторных навыков;
- тренировка памяти (запоминание
последовательности инструкций).
Материалы:
- бумага.
Ход игры: Необходимо положить на пол два кусочка бумаги. Один будет означать пункт А (начальный пункт), а другой пункт Б (цель). У каждой команды должен быть свой набор таких бумажек. Расстояние от пункта а до пункта Б выбирается в зависимости от возраста и уровня развития участников. Каждый игрок добегает из пункта А до пункта Б, на одной ноге прыгает вокруг пункта Б и бегом возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику.
Варианты
 Каждый игрок идет спиной вперед, на двух ногах прыгает вокруг пункта Б и бегом возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику. Каждый игрок прыгает на двух ногах из пункта А в пункт Б, перепрыгивает пункт Б и на одной ноге прыгает обратно в пункт А, передавая эстафету следующему участнику.


ИГРЫ С РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

ПИШЕМ ПАЛЬЦАМИ НОГ
Цель: - учить развивать подвижность стоп,
- соотносить движения ног с зрительным восприятием,
- развивать сосредоточенность и концентрацию внимания
Материалы:
- черный или цветной карандаш,
- бумага
Ход игры: Ребенок зажимает карандаш между большим и указательным пальцами ног и рисует на бумаге буквы, цифры, несложные изображения.

ПИПЕТОЧНОЕ ИСКУССТВО
Цель: - развитие тонких моторных навыков;
- развитие воображения.
Материалы:
- пипетка;
- краска, разбавленная в воде;
- бумага.
Ход игры: Наполните пипетку подкрашенной водой. Опробуйте следующие идеи:
- Капайте на бумагу водой из пипетки. Постепенно поднимайте пипетку все выше и выше, обращая внимание на различие в каплях.
- Капните на бумагу по несколько капель разных цветов, затем сложите бумагу пополам. Разверните бумагу и полюбуйтесь на симметричный рисунок.
- Капните на бумагу большую каплю одного цвета, а затем украсьте ее маленькими крапинками других цветов.
Варианты
- Предметы с помощью которых можно рисовать нет числа. Попробуйте губки, ватные подушечки, зубные щетки. Или просто капните каплю краски на бумагу и дуйте на нее через соломинку.
- Вместо бумаги можно использовать ткань, дерево, камни.

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ЗУБОЧИСТОК
Цель: - тренировать мышцы кистей рук;
- развивать воображение.
Материалы:
- зубочистки;
- изюм.
Ход игры: Соединяйте сломанные пополам или целые зубочистки и изюминки в абстрактные скульптуры, скульптуры животных, людей и здания.
Варианты
Можно использовать размоченный в воде горох или небольшие мягкие конфеты.

ПОТЕРЯННЫЕ В РИСЕ
Цель: - развивать умение концентрировать и фокусировать внимание;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие навыка счета.
Материалы:
- пакет риса;
- коробка или ведро;
- различные мелкие предметы.
Ход игры: Высыпаем рис в коробку или ведро (чем больше риса, тем увлекательней игра). Соберите по паре различных мелких предметов (ложки, пуговицы, монеты, карандаши и т. д.). Закопайте в рисе по одному предмету. Раздайте детям по одному предмету, попросите их ощупать, а затем найти в рисе пару для каждого. Дети должны искать только на ощупь.
Варианты игры: - РАДУЖНЫЙ РИС
Предложить детям помочь вам раскрасить рис в разные цвета пищевой краской.
- РИСОВАЯ ПОГРЕМУШКА
Превращаем рис в музыкальный инструмент или погремушку, засыпав его в контейнер.

РИСУНКИ НА КАМНЕ
Цель: - тренировать мышцы кистей рук;
- развивать воображение.
Материалы:
- кисточка;
- вода;
- темный плоский камень.
Ход игры: Обмакните кисточку в воду и разрисовывайте камень любыми узорами. Пусть дети пустят в ход свою фантазию и изображают все, что им хочется.
Варианты
Это отличный способ для маленьких детей попрактиковаться в написании букв и чисел.

 

ИГРЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ


НАПРЯЖЕНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ
Цель: - учить осознавать свои ощущения, понимать разницу между напряженными мышцами и расслабленными.
Ход игры: Лягте на спину и закройте глаза, полежите так несколько минут. Вам ничего не нужно делать и никуда не нужно идти. Это момент спокойствия, когда вы можете просто лежать и ничего не делать.
Теперь наморщите лоб, как будто вы чем-то обеспокоены. Постарайтесь наморщить лоб как можно сильнее, и еще сильнее. А теперь расслабьте лоб так, чтобы морщины разгладились, словно вода растеклась.
Сморщите все лица, крепко сожмите губы, втяните щеки, сощурьте глаза, наморщите лоб. Напрягите все лицо. Сильнее, сильнее. А теперь максимально расслабьтесь.
Поднимите плечи к самым ушам, как можно сильнее напрягите плечи. Поднимите их выше, выше и выше. И опустите их. Расслабьте плечи, пусть они упадут на пол, чтобы вы не могли их контролировать.
Напрягите руки. Ваши руки такие напряженные, что больше не касаются пола. Расслабьтесь, полностью расслабьте руки, пусть они спокойно лежат на полу.
Напрягите грудь и спину. А теперь расслабьте их, опуская тело на пол, полностью расслабляя позвоночник.
Напрягите ноги и стопы. Сильно, еще и еще сильнее. Расслабьтесь, постарайтесь максимально расслабиться.
А теперь просто полежите спокойно и почувствуйте как волна расслабления накатывает на вас.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

Безопасное лето

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал