Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 

«Красная гвоздика»


городского округа Тольятти

 

Противодействие коррупции

Заплатите налоги вовремя

Заплатите налоги вовремя

Чудесные выходные

Чудесные выходныеУважаемые родители, дети и гости города Тольятти!

В рамках общественного творческого проекта «Культурное сердце России на территории городского округа Тольятти каждую субботу и воскресенье с 1 июня по 1 сентября 2019 года в парках города (Парк Победы, Парк Центрального района, Комсомольский парк культуры и отдыха) проводятся мероприятия «Чудесные выходные Тольятти».

В программе представлены показательные тренировки, мастер-классы, концертные и игровые площадки, ярмарки декоративно-прикладного искусства и много другое.

Желаем чудесных выходных и новых ярких впечатлений вместе с участниками проекта!

Познакомиться с мероприятиями, которые организуют муниципальные образовательные учреждения городского округа Тольятти можно ЗДЕСЬ

О реализации регионального общественного творческого проекта «Культурное сердце России» в г. Тольятти можно узнать на нашем сайте в разделе «Культурное сердце России»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальная база в Учреждении и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Территория Учреждения соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса

Название Назначение Площадь м2 Оснащение
Групповые помещения:
1. Группа,
2.спальня,
3. раздевалка-приемная,
4. туалетная комната,
5. буфетная
1. групповая предназначена для игр, занятий, приема пищи, отдыха детей;
2. спальня - для дневного сна детей;
3. раздевалка - для переодевания,  хранения и сушки верхней одежды;
4. туалетная комната - для гигиенических, закаливающих и оздоровительных процедур;
5. буфетная - для хранения и мытья столовой посуды.
Помещения обеспечивают оптимальные условия для интеллектуального, физического и психического развития детей: занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению.
1233,4 1. соответствующая мебель и оборудование:  столы и стулья необходимого размера, шкафы для учебных материалов и пособий, стеллажи для игрушек, ауди-видеоаппаратура; грифельные, маркерные доски; домашний уголок, оснащенный гостиной мягкой мебелью, горшечными цветами по возрасту детей; пособия и игрушки для разнохарактерных сюжетных, режиссерских, дидактических, настольных игр, игр с правилами; полифункциональные материалы; театрализованный уголок с разными видами театра; уголок художественно-эстетической, физической  направленности; литературный уголок; уголок ПДД;  уголок природы.
2. спальни - индивидуальные кровати в соответствии со списком детей;
3. раздевалка - одноярусные трех и четырехместные шкафчики, оборудованные подогревом (от горячего водоснабжения), банкетки; шкаф для персонала группы; информационные стенды для родителей.
4. Туалетная комната разделена на умывальную зону: 3- 4 детских умывальника, душевой поддон, короб для хранения  одноразовых полотенец, зона санитарных узлов разделена закрывающимися кабинками; шкаф для хранения хозяйственного инвентаря.
5. Буфетная - шкаф для посуды,  двухсекционная раковина, раздаточный стол.
Кабинет заведующего проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ОУ; ведение приема граждан 21,4  письменных стол, компьютер, шкаф для документов, 2 офисных стула, стол для совещаний, мягкий уголок на 6 мест.
Кабинет завхоза/ Кастелянная проведение оперативных совещаний технического персонала; организация и проведение административно-хозяйственной работы/ хранение театральных детских и взрослых костюмов 8,7 письменный стол, шкаф для документации/ костюмы для проведения массовых мероприятий, театрализованных праздников    
Методический кабинет организация и проведение методической работы (объединения, советы, рабочие группы и т.д.) 11,2 шкафы для пособий и методической литературы; 2 компьютерных стола, письменный стол,  4 офисных стульев, сканер, 2 принтера, фотоаппарат
Кабинет бухгалтерии ведение финансово-хозяйственной деятельности, 11,2 компьютерные столы – 2шт, офисные кресла – 2шт, 2 персональных компьютера, шкаф для документации, сейф,
Медицинский кабинет Медицинский осмотр детей, оказание первой медицинской помощи 9,6 Письменный стол для врача и медсестры, офисные стулья, шкаф для документов, умывальная зона
Процедурный кабинет и Изолятор Проведение лечебно-профилактических мероприятий Изоляция больных детей 12,5 Шкаф для медикаментов, прививочные столы, кушетка для осмотра, холодильник для медикаментов. Кровать с постельными принадлежностями, кварцевальная лампа
Кабинет педагога-психолога Коррекционно  - психологическая работа с детьми, педагогами и родителями. 13,5 профессиональная литература, игровой материал для развития сенсорных способностей. Диагностический инструментарий, песочница, столы детские  - 4 шт, стулья детские – 10 шт.
Кабинет учителя – логопеда Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи 8,7 Методический и  наглядно – игровой материал для занятий с детьми имеющие речевые нарушения, стол письменный.
Кабинет учителя - дефектолога Индивидуальные и подгрупповые занятия, консультирование педагогов и родителей. 6,8 Методический и  наглядно – игровой материал для занятий с детьми имеющие нарушение зреня, стол письменный.
Музыкальный зал проведение музыкальных,  занятий, утренников, развлечений для детей; социально значимых мероприятий для персонала и родительской общественности 63,3 музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор, микрофоны, баян, детские музыкальные инструменты, стулья для детей, стулья для взрослых.  
Физкультурный зал Занятия по физической культуре, в том числе лечебной, утренняя гимнастика, развлечения, спортивные праздники, досуги, кружки, индивидуальная работа с детьми. 50,2  Скамейки, шведкая стенка, маты, мячи, обручи, кегли, скакалки и др. спортивный инвентарь
Пищеблок приготовление пищи для детей и сотрудников 58,2 электроплита - 2, электромясорубка - 1, овощерезка, картофелечистка, моечные ванны из нержавеющей стали, столы разделочные из нержавеющей стали - 3,  полки и стелажи для посуды, холодильный шкаф - 3. жарочный шкаф – 1,
Прачечная стирка, глажка постельного белья, костюмов, индивидуальных полотенец и т. д. 19,3 центрифуга, котел для кипячения, машинка стиральная - 2, ванна для замачивания, сушильный шкаф, короб для грязного белья.
Гладильная хранение белья  и глажка белья 15,2 стеллажи для белья, стеллажи для белья, утюг
Склад завхоза хранение материальных запасов 50,8 стеллажи для хранения материальных запасов
Лестничные марши доступ на второй этаж, размещение информационных стендов 106 информационные стенды
Тамбур отсечение наружного воздуха, эвакуационный выход 16,6 резиновые коврики
Коридор объединение всех  помещений детского сада, перемещение по детскому саду, воспитание эстетического вкуса 126,6  информационно - просветительные   стенды, выставочные стенды
Общая территория участка детского сада нахождение здания, прилагающих помещений 8559,3 прогулочные участки с верандами, спортивная площадка, тротуар, хозяйственные помещении.
Озелененная территория обеспечение условий инсоляции и солнце защиты, экологическое воспитание 6820 Деревья, кустарники, клумбы с декоративными цветами
Спортивная площадка физическое развитие 215 песчаное покрытие, травяное поле, спортивные снаряды: стойки, перекладины,  гимнастическая стенка;
Хозяйственная зона для ведения хозяйственной деятельности 180 Хозяйственная площадка с местом для разгрузки, овощехранилище
Теневые навесы для прогулки детей 275,11 веранда, защищенная от ветра с трех сторон, скамейки, столики, стационарное физкультурно-игровое оборудование для лазания, метания и т.д.,  песочницы,  МАФы.

Площадь групповых помещений 

№ этажа Наименование группы Возрастная группа Игровая комната Спальня Умывальная комната Приемная Всего
I I младшая группа № 8  общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет 50,2 35,6 13,5 14,1 113,4
I II младшая группа № 6 общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 50,8 50 13,6 13 127,4
I II младшая группа № 4 компенсирующей направленности от 3 до 4 лет 50,4 35,4 13,3 14,1 113,2
I II младшая группа № 9 общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 50,8 49,4 13,3 15,3 128,8
I Старшая группа  № 2 общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет 50,4 49,5 13,1 13,8 126,8
II Подготовительная группа № 5 компенсирующей направленности от 6 до 7 лет 51,6 35,4 13,1 13,5 113,6
II Средняя группа  № 7 общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет 50,2 35 13,2 14,3 112,7
II Подготовительная группа  № 1 общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет 50,6 49,7 13,5 13,8 127,6
II Средняя - старшая группа  №  3 компенсирующей направленности от 4 до 6 лет 50 36,4 13,7 14,2 114,3
II Средняя - старшая группа  № 11 компенсирующей направленности от 4 до 6 лет 50,6 49,1 14,5 13,9 128,1
II Средняя группа  № 10 общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет 51,6 49,2 12,8 13,9 127,5

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.


 Оснащенность образовательной среды:

1. Оснащенность групп
2. Оснащенность музыкального зала
3. Оснащенность физкультурного зала
4. Оснащенность кабинета учителя-логопеда
5. Оснащенность кабинета педагога-психолога


 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» имеет одно кирпичное здание 1979 г.постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, праздники и развлечения.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда
В МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 10,0 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:
Кабинет учителя-логопеда оснащен ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Самарской области «ТГП № 2», в рамках которого: на базе учреждения работает медицинская сестра, организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум учреждения. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика», подключенных к сети "Интернет" - 7 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Августовская конференция работников образования

Национальный проект «Образование»

Семья. Там, где живет счастье.

Урок на всю жизнь

Взаимодействие сотрудников ДС с родителями

Опрос

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Красная гвоздика» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, дом 50
Телефоны: 8(8482) 48-57-71, 8(8482) 48-28-91
Факс: 8(8482) 28-31-45
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.