Консультации для родителей будущих первоклассников

Волевая готовность к школеВолевая готовность к школе

Подготовка к школе это многокомпонентная задача, которая стоит перед педагогами и родителями. И одна из важнейших ее составляющих это волевая готовность ребенка к школе. Часто родители в стремлении как можно лучше подковать свое дитя знаниями упускают важность воспитания воли и волевых качеств в ребенке.
Проводя регулярные занятия по подготовке руки к письму, занятия по основам математики, развитию речи, мамы совершенно забывают про то, что знания, лишенные воли и намерения их применять и приумножать малоэффективны в школьной жизни. Как сформировать у ребенка волю к учебе?

Далее .PDF 


9 шагов на пути к развитию лидерских качеств у ребенка9 шагов на пути к развитию лидерских качеств у ребенка

Все мы стараемся как можно раньше научить детей плавать, кататься на велосипеде, читать, а также приобщаем их к культуре современного общества, общепринятым правилам поведения и традициям. И хотя многие родители верят, что в раннем возрасте ребенок еще не готов к приобретению лидерских навыков, это самое подходящее время для того, чтобы начать развивать их. Чем раньше ребенок поймет, как стать настоящим лидером, тем увереннее он будет себя чувствовать, когда повзрослеет.

Далее .PDF

 


Мотивационная готовность детей к обучению в школеМотивационная готовность детей к обучению в школе

Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: "я уже ученик!", готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
Значимость мотивационного компонента в структуре готовности к обучению очень велика. От характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Далее .PDF


Психологические аспекты подготовки детей к школеПсихологические аспекты подготовки детей к школе

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.
До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

Далее .PDF

 


Психологическая готовность ребенка к школеПсихологическая готовность ребенка к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе.
В структуре психологической готовности детей к школе принято выделять такие компоненты:
1. Личностная готовность

Далее .PDF

 


Тип темперамента и готовность ребенка к школеТип темперамента и готовность ребенка к школе
Дети-холерики
Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии.
Они часто приступают к работе, не дослушав объяснений до конца, работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок.
Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становиться нервным, конфликтным.
Необходимо помочь им осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь - людей насмешишь»). Полезно использовать прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне ...», «Научи меня ...» Следует поощрять старательность, терпение.

Далее .PDF

 


Место эмоционально-волевой подготовки в общей готовности к школеМесто эмоционально-волевой подготовки в общей готовности к школе
Поступление в школу требует всесторонней готовности. Психическое развитие ребенка должно выйти на определенный уровень в отношении познавательных процессов, личностных качеств, мотивационных предпочтений. Формируется интеллектуальная и личностная готовность к обучению в школе.

Далее .PDF

 


Условия формирования волевого поведения в дошкольном возрасте

Условия формирования волевого поведения в дошкольном возрасте

ебенка к школе базируется на волевом управлении действиями и формируется, в лучшем случае, в преддверии школьного обучения или уже в первом классе. Проявлению волевых качеств у дошкольника способствуют кризисы возрастного развития, и в частности кризис 7-ми лет.

Далее .PDF