Персональная страница


(электронный портфолио)

 


Петровой Елены Викторовны,


воспитателя МБУ детского сада № 56 «Красная гвоздика»

 
Уважаемые взрослые, дорогие  ребята! С 15.04.2024 по 24.04.2024 в г.о. Тольятти проходит городская акция «Неделя семейного чтения». Присоединяйтесь!

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые пользователи, дорогие друзья.

Спасибо вам за проявленный интерес к моей страничке. Спасибо вам за комментарии, отзывы и вопросы. В интернете на многих сайтах существуют рубрики «ЧАВО», в которых публикуют наиболее часто задаваемые вопросы. Я тоже решила попробовать открыть такую рубрику. Может быть будет интересно.


Вопрос: Как справиться с детской истерикой?

Ответ. Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь. Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты.
Используйте такой метод, как игнорирование. Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.


Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

Ответ: График работы педагога-Маркиной Натальи Юрьевны размещен на стенде у кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.


 

Вопрос: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14 лет)?

Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

 

Играем и учимся вместе

{jcomments on}

Проверь себя
Предлагаю Вашему вниманию совместные игры с детьми, которые не только помогут вспомнить правила дорожного движения, но доставит кучу эмоций и впечатлений от общения в кругу семьи.


«Безопасное путешествие с ребенком»




Дядя Степа спрашивает
1.Назовите дорожный знак?

 

2.Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

3.Назовите дорожный знак?

{jcomments on}

Будем знакомы

«Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
Вениамин Каверин 

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.


 

О себе
Упорство, ответственность и целеустремленность в сочетании с трудолюбием с самого детства помогали мне добиваться успеха в любом деле.

  • Закончить школу
  • Поступить в университет
  • Повышать свою квалификацию на курсах
  • Пройти переподготовку

После окончания школы в 1989 году поступила в Наманганский государственный университет в 1995 году получила специальность учитель русского языка и литературы, работала в отделе кадров и о работе в дошкольном образовании даже не думала. Но в 2008 году судьба привела меня в детский сад и я выбрала профессию воспитателя. Или профессия меня?

За плечами 10 лет педагогического опыта в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.

Петрова Е. В. (электронный портфолио)

Приветствую Вас на страницах своего портфолио!

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Что удерживает меня в ней?
Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова.
Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, которые возможны только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Можно только одним глазком туда заглянуть… Моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. 


Обо мне

Родилась в городе Намангане, 08.08.1972 году, имею двух детей: дочь и сына.

Образование: В 1995 году закончила Наманганский Государственный университет по специальности – учитель русского языка и литературы.
Профессиональная переподготовка по специальности воспитатель дошкольной организации МИПДО ЧОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» регистрационный номер ПП 041, город Тольятти, 09 ноября 2016 г.

Подробнее >>>


Мои достижения

Воспитатель в современном мире должен учиться и стремиться к профессиональному росту

  1. Грамота Министерства образования и науки РФ за значительные заслуги в сфере образования.
  2. Грамота Министерства образования и науки Самарской области за многолетний добросовестный труд.
  3. Грамота департамента образования городского округа Тольятти за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.
  4. Сертификат участника в Международной заочной научной конференции.
  5. Диплом 1 степени в Общероссийском конкурсе «Развитие грамматических и математических представлений».
  6. Грамота за подготовку призера в Российском конкурсе «Лето – круглый год».
  7. Сертификат участника в заочной региональной Ярмарке социально-педагогических инноваций.
  8. Сертификат участника в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций.
  9. Грамота за проведение мастер-класса на региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций.
  10. Свидетельство за участие в городской акции «За жизнь без барьеров».
  11. Сертификат за участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре с участием Плаксиной Л.И.
  12. Благодарность наставнику в рамках дуального обучения.
  13. Благодарственное письмо за подготовку и активное участие в городском празднике «Хрустальная кроссовка» среди детей с ОВЗ.

Подробнее>>>


 

 

Формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения через дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Петрова Елена Викторовна,
воспитатель МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика»

Скачать PDF >>>


А.М. Витковская утверждала, что «основой ознакомления с окружающим дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным зрением является сенсорный опыт, так как ощущения, чувственное восприятие предметов и явлений служат первоисточником знаний действительности и закладывают основу для формирования у детей представлений и понятий».

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств в результате работы нескольких анализаторов.

Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.

Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.

Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».

Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.

Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.

Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.

Правила игры:
1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.

2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).

3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.

4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).

5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.

6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).

7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.

8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).

9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.

10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени

11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей (картинок с изображением одежды).


Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани


Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.

Подкатегории

Мои презентации

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Независимая оценка качества

QR НОК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

Безопасное лето